Проверка фхд бюджетного учреждения имущество. Акт ревизии и его значение в деятельности предприятия

Главная / Ценные бумаги

Акт

по результатам проверки финансово – хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения

Историко-краеведческий музей городского поселения Фряново

за период 2013-2014 годы.

30.11.2015 год
Основание для проведения проверки: распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты городского поселения Фряново от 20 июля 2015 г. № 23 «О проведении контрольного мероприятия», пункт 2.5 Плана работы Контрольно-ревизионной комиссии на 2015 год, утверждённый распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии от 17.12.2014г.

Цель проверки :

1.Установление соответствия деятельности требованиям законодательства РФ, нормативным правовым актам городского поселения Фряново, внутренним нормативным актам муниципального бюджетного учреждения «Историко-краеведческий музей городского поселения Фряново»;

2.Контроль за обоснованным и эффективным использованием субсидий, выделенных на выполнение государственного задания;

3.Контроль за целевым использованием субсидий, выделенных на иные цели;

4.Контроль за правомерностью получения и использования средств, полученных от приносящей доход деятельности;

5.Проверка правильности совершения фактов хозяйственной жизни перед составлением бухгалтерской отчетности за проверяемый период.

Объект проверки: Муниципальное бюджетное учреждение «Историко-краеведческий музей городского поселения Фряново» (далее МБУ Историко-краеведческий музей).

Срок проведения проверки: начало проверки 01.08.2015г., окончание проверки 30.11.2015г.

Проверка проведена: инспектором Контрольно-счетной палаты городского поселения Фряново Кучиной Е. А.

Метод проверки: выборочный.

Проверка проведена с ведома директора МБУ Историко-краеведческий музей Черновой Е. Е., главного бухгалтера Фокиной М. В.
В результате проверки установлено:

Юридический адрес проверяемого учреждения: 141146, пос. Фряново, Щёлковского района Московской области, пл. Ленина, дом 2.

Полное наименование учреждения - муниципальное бюджетное учреждение Историко-краеведческий музей городского поселения Фряново.

Сокращенное наименование учреждения - МБУ Историко-краеведческий музей г. п. Фряново.

Бюджетное учреждение создано на основании постановления Главы поселка Фряново от 31.05.2004 года № 98. Решение о создании Бюджетного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения Историко-краеведческого музея городского поселения Фряново Щёлковского района Московской области принято постановлением администрации городского поселения Фряново от 18.11.2011 года № 121.

Свою деятельность МБУ Историко-краеведческий музей осуществляет в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами городского поселения Фряново, а также Уставом, утвержденным постановлением администрации городского поселения Фряново от 01.12.2011 № 127 (с изменениями от 27.02.2015 № 41).

МБУ Историко-краеведческий музей создано в целях:

Хранения музейных предметов и музейных коллекций;

Выявления и сбора музейных предметов и музейных коллекций;

Изучение музейных предметов и музейных коллекций;

Публикации музейных предметов и музейных коллекций;

Осуществление просветительской и образовательной деятельности.

МБУ Историко-краеведческий музей является некоммерческой организацией.

Учредителем и собственником имущества МБУ Историко-краеведческий музей является городское поселение Фряново. Полномочия учредителя осуществляет Администрация городского поселения Фряново.

МБУ Историко-краеведческий музей является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в финансовом органе Администрации городского поселения Фряново, круглую печать, содержащую полное наименование бюджетного учреждения на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

В проверяемом периоде ответственными лицами за финансово-хозяйственную деятельность в МБУ Историко-краеведческий музей:

С правом первой подписи: с 01.01.2013 года по 19.08.2014 года директор Родионов Е.А.; с 25.08.2014 года по 30.09.2014 года - исполняющая обязанности директора Чернова Е.Е.; с 01.10.2014 года по настоящее время - директор Чернова Е.Е.

Правом второй подписи – директор МКУ «Централизованная бухгалтерия городского поселения Фряново» - главный бухгалтер - Фокина М. В. с 01.01.2013 года по 28.08.2015 года; с 31.08.2015 года – и. о. директора МКУ «Централизованная бухгалтерия городского поселения Фряново» - и. о. главного бухгалтера – Увкина Л. Ю.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и согласно приказу от 29.12.2012 года № 55 «Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета», ответственным за организацию бухгалтерского учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения.

В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета МБУ Историко-краеведческий музей возложено на муниципальное казённое учреждение «Централизованная бухгалтерия городского поселения Фряново» (далее МКУ ЦБ г. п. Фряново) на основании Договоров на постановку, организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета от 28.12.2012г. № 4, от 29.12.2013г. № 4, от 31.12.2014г. № 4.

МБУ Историко-краеведческий музей выполняет муниципальное задание, сформированное и утвержденное Администрацией городского поселения Фряново. МБУ Историко-краеведческий музей вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, в установленной сфере деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

МБУ Историко-краеведческий музей, в соответствии с его Уставом, может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Контрольно-счетная палата считает необходимым отметить, что в соответствии со статьёй 47 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) государственные и муниципальные организации культуры вправе вести приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с чем, рекомендует привести Устав МБУ Историко-краеведческий музей в соответствие с действующим законодательством.

МБУ Историко-краеведческий музей, в соответствии с его Уставом, вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность предусмотрена Уставом.

Источниками финансового обеспечения МБУ Историко-краеведческий музей являются:

Субсидии из бюджета городского поселения Фряново на выполнение муниципального задания и на иные цели в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности;

Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

МБУ Историко-краеведческий музей осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета, открытые в финансовом органе Администрации городского поселения Фряново № 20486001082/4, № 20486001082/2, № 21486001086. Функции финансового органа возложены на отдел экономики и финансов Администрации городского поселения Фряново в соответствии с Положением об отделе экономики и финансов, утверждённым распоряжением Главы городского поселения Фряново от 04.06.2010 года № 148; в 2014 году – Положением об отделе экономики и финансов, утверждённым распоряжением Главы городского поселения Фряново от 10.01.2014 года № 4, с 2015 года – Положением об отделе экономики и финансов, утверждённым распоряжением администрации городского поселения Фряново от 13.01.2015 года № 8.

Одним из основных документов, регламентирующих финансовую деятельность учреждения, является учетная политика. К проверке представлена Учетная политика на 2013 год, утвержденная приказом директора МБУ Историко-краеведческий музей от 29.12.2012 № 55. Учетная политика на 2014 год отсутствует, к проверке не представлена.
1. Проведена выборочная проверка за период 2013- 2014г.г.

1.1. В проверяемом периоде между администрацией городского поселения Фряново в лице Главы городского поселения Фряново Тарычева Н. А. и МБУ Историко-краеведческий музей в лице директора Родионова Е. А. заключены соглашения:

- № 2 от 10.01.2013 года «О порядке и условиях предоставления в 2014 году субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» из бюджета городского поселения Фряново на общую сумму 3 031,2 тыс. рублей (с учетом внесённых в график перечисления субсидии изменений в соответствии с дополнительным соглашением от 21.06.2013 года). Согласно отчёту (ф. 0503737) фактические расходы учреждения за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания за 2013 год составили 3 130,728 тыс. рублей. Превышение фактических расходов учреждения к размеру предоставленной субсидии из бюджета поселения на 2013 год обусловлено наличием остатка денежных средств на лицевом счёте учреждения открытом в финансовом органе Администрации городского поселения Фряново, что не противоречит действующему законодательству.

(Справочно: Согласно п. 17 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.)

- № 6 от 31.05.2013 года «О предоставлении субсидии на реализацию мероприятий муниципальной программы городского поселения Фряново «Поэтапное повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений городского поселения Фряново в 2013 году» из бюджета городского поселения Фряново на общую сумму 137,0 тыс. рублей. Согласно отчёту (ф. 0503737) фактические расходы учреждения за счет средств субсидии на иные цели по состоянию на 01.01.2014 года составили 137,0 тыс. рублей. Вместе с тем, необходимо отметить, что отчёт об использовании субсидии на иные цели, представляемый ежемесячно в соответствии с вышеуказанным соглашением за декабрь 2013 года не представлен в администрацию городского поселения Фряново.

- № 4 от 09.01.2014 года «О порядке и условиях предоставления в 2014 году субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» из бюджета городского поселения Фряново на общую сумму 3 674,8 тыс. рублей. Фактически средства субсидий израсходованы, согласно отчету (ф. 0503737) в сумме 3 608,038 тыс. рублей.

- № 4 от 27.05.2014 года «О предоставлении субсидии на повышение заработной платы работникам учреждения» за счет средств бюджета Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.02.2014 года № 113/7, распоряжением Администрации городского поселения Фряново от 16.05.2014 года № 137 на общую сумму 339,8 тыс. рублей. Согласно отчёту (ф. 0503737) фактические расходы учреждения за счет средств субсидии на иные цели по состоянию на 01.01.2015 года составили 339,76 тыс. рублей.

1.2. Муниципальное задание

1.2.1.Проверка порядка формирования муниципального задания

В проверенном периоде администрация городского поселения в рамках своих полномочий осуществляла:

Формирование, утверждение и обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

Формирование, утверждение и выполнение планового задания на оказание муниципальных услуг;

Полномочия собственника имущества музея.

Согласно ст. 6, 69,2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Постановлением главы городского поселения Фряново от 23.09.2009 г. №238 утверждён Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями городского поселения Фряново.

Согласно вышеуказанному Порядку муниципальное задание формируется учредителем муниципального учреждения на очередной финансовый год в соответствии с предусмотренной их уставами основной деятельностью. Учредитель устанавливает в муниципальном задании требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания бюджетным учреждением городского поселения Фряново услуг, (выполнения работ) для обеспечения осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации, исполнения полномочий органов местного самоуправления городского поселения Фряново в сфере культуры, с учетом потребностей в муниципальных услугах, а также определяет порядок контроля за исполнением муниципального задания, включая условия внесения изменений в муниципальное задание.

К проверке представлены муниципальные задания МБУ «Историко-краеведческий музей» на 2013 год утверждённого Постановлением администрации городского поселения Фряново от 14.01.2013 года №4 и на 2014 год, утверждённого Постановлением администрации городского поселения Фряново от 31.12.2013 года № 208.

Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 № 163 утверждён Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93), - предусматривающий, в т.ч., услуги учреждений культуры в области музейного дела: посещение музеев, демонстрация музейных коллекций на выезд, показ экспозиций музеев, показ экспозиций выставок, создание музейных каталогов и обслуживание посетителей музеев, изготовление копий (с возможным увеличением) с музейных экспонатов, с документов из фондов музеев.

Постановлением администрации городского поселения Фряново от 03.02.2012 года № 6 утверждён перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями городского поселения Фряново.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 и п.п.1,2 ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" – участие организаций в предоставлении муниципальных услуг подразумевает оказание ими услуг, которые являются необходимыми и обязательными для их предоставления; оказание муниципальной услуги носит заявительный характер (оказывается непосредственно конкретному потребителю).

Утверждённые муниципальные услуги соответствуют Общероссийскому классификатору услуг населению (ОК 002-93) - в части отнесения к услуге таких видов деятельности, как: услуга по публикации музейных предметов, музейных коллекций путём публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме; работа по формированию и учёту музейных предметов.

В то же время, работы по хранению, изучению и обеспечению сохранности экспонатов музея, могут осуществляться путём выполнения соответствующих работ, т.к. не предусматривают удовлетворение потребностей конкретного потребителя, а предназначены для неопределённого круга лиц, что и отражено в муниципальном задании.

Одним из показателей правильного функционирования организации является распоряжение финансами и ведение хозяйствования. При проверке таковых составляется акт финансово-хозяйственной деятельности. В чем его особенности?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Контроль хозяйственной деятельности и распоряжения финансами обладает важнейшим значением, как для оценки текущей работы предприятия, так и для планирования будущих операций.

Что нужно знать

В процессе проверки ведения финансово-хозяйственной деятельности государственным предприятием или ООО анализируется действующая система внутреннего хозяйственного учета и экономического контроля.

Также обследуется законность проводимых операций. Подлежат сравнению данные учета и отчетности. Изучаются прочие финансовые и хозяйственные аспекты деятельности.

Специфичность российских реалий отличается высокими рисками. Фактические и вероятные проблемы предприятия в вопросах финансов и хозяйствования могут выявиться лишь при скрупулезной .

Полная и комплексная оценка эффективности, рентабельности и конкурентоспособности деятельности субъекта чрезвычайно значима для предупреждения значительных финансовых утрат.

Выявить все возможные риски и разработать способы противодействия кризисным ситуациям можно только посредством тщательной проверки финансово-хозяйственной деятельности.

Проводится проверка финансовой и хозяйственной деятельности специальными комиссиями.

Таковые могут состоять из сотрудников внутреннего контроля организации, представителей государственных контролирующих органов или независимых ревизоров.

Обязательно в состав комиссии включаются специалисты, способные оценить деятельность организации с позиции эксперта в различных областях.

Изначально разрабатывается общая программа проверки. На ее основе формируются рабочие графики для каждого члена комиссии. По итогам проверки формируется акт (заключение или отчет) с необходимыми приложениями.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности применяется по усмотрению заказчика. В том числе может использоваться этот документ для предоставления в различные инстанции.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности с нарушениями становится основанием для планирования мероприятий по устранению недостатков.

Необходимые термины

Проверка финансово-хозяйственной деятельности являет собой основополагающий способ контроля над функционированием организации.

Проверка предполагает полное и углубленное изучение финансовой деятельности и хозяйствования экономического субъекта.

При этом определяется законность деятельности, экономическая целесообразность и достоверность свершаемых хозяйственных операций. Также изучается ведение бухучета, выявляются ошибки и неточности отображения фактов хозяйствования.

Посредством проверки финансово-хозяйственной деятельности своевременно выявляются нарушения действующего законодательства и принимаются меры по их устранению.

Также своевременный контроль помогает выявить скрытые резервы предприятия для повышения эффективности экономической деятельности.

В зависимости от субъекта, осуществляющего проверку, последняя может быть:

  • государственной;
  • внутрихозяйственной;
  • общественной;
  • независимой.

Государственная проверка может быть общей, когда проверочные процедуры осуществляются органами госвласти согласно их компетенции.

Такая проверка направлена на подлежащие контролю объекты вне зависимости от их ведомственной подчиненности.

Ведомственные проверки являются прерогативой ведомств, министерств и т.д., которые проверяют деятельность подведомственных им учреждений.

Внутрихозяйственные проверки проводятся контрольно-ревизионными органами самой организации. Периодичность и необходимость таких проверок определяет сам субъект проверки.

Что касается общественных проверок, то они проводятся на основе безвозмездности и добровольности группами специалистов или отдельными гражданами, если деятельность организации является общественной.

Независимые проверки проводятся специальными аудиторскими компаниями, работающими на основе . Независимые аудиторы нередко привлекаются для внутрихозяйственных проверок.

При любом виде проверки составляется акт. Формироваться он может в виде , отчета, протокола, суть от этого меняется незначительно.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности фиксирует вся выявленные нарушения и несоответствия. При этом дается оценка текущего состояния деятельности субъекта.

Назначение документа

Главная задача акта финансово-хозяйственной деятельности это отображение обнаруженных ошибок и нарушений. Но более значимо то, для чего составляется данный документ.

Проведение проверки деятельности целесообразно:

  • в преддверии обязательной проверки отчетности;
  • для подтверждения правильности бухучета;
  • перед проведением ;
  • в случае приобретения предприятия;
  • в рамках планирования будущих задач;
  • для оценки текущего состояния деятельности;
  • в целях повышения эффективности работы и т.д.

В рамках проверки финансово-хозяйственной деятельности проверяются все аспекты, в том числе:

  • правоустанавливающая документация;
  • бухгалтерские документы;
  • кредиторская и дебиторская задолженности;
  • материальные активы;
  • свершенные и текущие операции хозяйствования.

Инициировать проверку может сама организация, заинтересованное лицо или контролирующий орган. Результаты проверки, зафиксированные в акте, позволяют оценить:

  • достоверность данных о деятельности субъекта;
  • соответствие документации законодательным нормам;
  • доходность и конкурентоспособность предприятия;
  • целесообразность применяемой стратегии;
  • потенциальные риски и прочее.

Правовое регулирование

Нормативами предусмотрен контроль над:

  • соблюдением прав граждан;
  • соблюдением стандартов оказания медпомощи;
  • соблюдением проведения различных медицинских мероприятий.

Предметом проверки финансово-хозяйственной деятельности становятся:

  • результаты производственной деятельности;
  • хозяйственная деятельность;
  • ресурсы;
  • бухгалтерские данные.

По результатам проверки определяется эффективность использования имеющихся фондов, оборудования и техники в том числе, и медицинские результаты с экономической точки зрения.

В качестве примера акт проверки ФХД медицинского учреждения:

Автономных учреждений

Проверка финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений подразумевает анализ исполнения плана ФХД учреждения.

Составление плана осуществляется на основании норм, установленных .

План определяет направления расходования средств, поступающих для выполнения государственных заданий и средств, полученных как доход от деятельности.

Объектом проверки становятся:

  • цели и виды деятельности;
  • операции с целевыми субсидиями;
  • суммы дополнительных соглашений по предоставлению субсидий;
  • соответствие дат утверждения плана и задания;
  • исполнение сметы расходов;
  • выполнение плана ФХД;
  • достоверность отчетности.

Образовательного учреждения

Финансово-хозяйственная деятельность образовательных учреждений регулируется .

Нормативом предусмотрено:

Направление деятельности, цели и задачи образовательного учреждения определяются Планом финансово-хозяйственной деятельности.

План предусматривает порядок осуществления ФХД в течение планового периода (год). Проверка ФХД образовательного учреждения предполагает анализ исполнения Плана.

Школа

С 2012 года школы получили статус юридических лиц. С этого момента школьное учреждение обрело права владения, пользования и распоряжения закрепленными за ней объектами.

Основным финансовым документом школы стала смета, составляемая в виде расходов и доходов.

Финансирование школ осуществляется как из бюджетных источников, так и за счет получения дохода от дополнительной деятельности.

Расходование средств осуществляется согласно Плану ФХД, составляемому на этапе формирования проекта бюджета на предстоящий год.

Контроль деятельности осуществляют вышестоящие инстанции, например представители Отдела образования, либо органы местного управления.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности школы предполагает анализ:

  • исполнения Плана;
  • достоверности сметы;
  • правильности бухучета;
  • законности дополнительных видов деятельности.

Детский сад

ДОУ самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность. Финансирование детского сада может осуществляться как из бюджетных средств, так и за счет приносящей доход деятельности.

Также могут привлекаться спонсорские средства, добровольные пожертвования и целевые взносы физических лиц. Контролирует ФХД детского сада учредитель либо уполномоченное им юридическое лицо.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности детского сада фиксирует результаты изучения:

  • бухгалтерского учета;
  • хозяйственных операций на предмет соблюдения действующего законодательства;
  • расходования средств бюджета и собственных средств;
  • соблюдения Плана ФХД.

При проверке внутреннего финансового контроля

Для любой организации огромную роль играет внутренний финансовый контроль. Таковой включает в себя контроль предварительный, текущий и последующий.

Предварительная и текущая проверка осуществляется перед или в момент свершения хозопераций. Контроль последующий анализирует факты свершенных операций и бухгалтерскую документацию.

Решение о внутренней проверке принимает руководитель, оформляя распорядительный документ. В оном указывается:

  • тема проверки;
  • проверяемый период;
  • вид и форма проверки;
  • период проведения;
  • состав комиссии.

Сразу после издания Приказа составляется программа проверки. Результаты проведенной проверки оформляются актом, в котором приводятся ответы на все вопросы утвержденной программы.

Заключительная часть акта характеризует состояние деятельности организации по проверенным направлениям, отображает выявленные недостатки.

Грамотный учет на предприятии невозможен без проверок. Для устранения ошибок и предупреждения злоупотреблений проводятся инвентаризации и ревизии (плановые и внезапные). Такие мероприятия могут быть как внутренними, так и внешними, а их результаты принято оформлять в виде соответствующих актов.

Что такое ревизия на предприятии

Ревизией считается комплекс действий, выявляющих законность проводимых финансово-хозяйственных операций. Инспектируется обоснованность и законность проведения операций, правильность бухгалтерских проводок, отражение информации в документах.

Цели контрольных мероприятий:

  • сопоставление учетных и реальных данных для выявления разниц;
  • определение причин возникновения расхождений и пресечение их в дальнейшем;
  • составление перечня ошибок и рекомендаций по исправлению;
  • правка учетных данных на основании акта (списание недостач, оприходование излишков).

Нужно понимать, что ревизия и инвентаризация – это не тождественные понятия . Главные их отличия между собой:

  • даже плановая ревизия со стороны контролирующих органов не согласовывается с руководством предприятия, а график инвентаризаций часто утверждается в приказе об учетной политике;
  • инвентаризация проводится внутренними структурами, а ревизия внешними;
  • ревизия контролирует законность проводимых на предприятии операций, в то время как инвентаризация выявляет разницы между сведениями учета и реальным наличием средств.

Внутренняя проверка (инвентаризация)

Перед проведением процедуры руководителем организации издается приказ о причине проведения мероприятий, целях и составе комиссии, если он не утвержден в учетной политике компании. В комиссию, обычно, включают работников бухгалтерии, руководителей отделов, работников иных структур предприятия. Внутренняя проверка проводится:

  • прежде чем сдать отчетность, для представления подлинной информации;
  • перед наймом нового сотрудника для передачи ему дел;
  • в процессе реорганизации, банкротства, ликвидации предприятия;
  • в случае порчи или кражи средств;
  • при возникновении ЧП;
  • перед арендой или продажей основных средств.

Проверки бывают полные или частичные. Перед тем, как сдать годовую отчетность бухгалтер проводит полную проверку. Частичные делаются при возникновении такой необходимости.

Различают плановые, внеплановые, повторные, контрольные инвентаризации. Периодичность плановых проверок фиксируется в приказе об учетной политике. Внеплановые осуществляются по приказу учредителя.

Это происходит в случае:

  • непредвиденных событий (установление факта причинения ущерба или хищения);
  • передачи дел новому материально-ответственному лицу;
  • инвентаризации кассы.

Собранная информация фиксируются в описях, сличительных ведомостях и актах. Они составляются, как минимум, в двух экземплярах. Комиссия передает документы в бухгалтерию для последующего исправления данных учета и принятия дисциплинарных решений.

Проверка контролирующими органами

Внешние проверки регулируются законом № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и частью 1 НК РФ . Проводить ревизию могут федеральные и региональные органы:

  • Ростехнадзора;
  • органов МВД;
  • Трудовой инспекции;
  • Роспотребнадзора;
  • Пожарнадзора и т.д.

Различают плановые и внеплановые ревизии. Список организаций, попадающих под плановые проверки, можно найти на официальных сайтах соответствующих инстанций. Перечень мероприятий составляется в пределах будущего года.

Плановые ревизии назначаются каждые три года. Первая проводится через три года от даты основания предприятия. Цель внеплановой проверки – реагирование на обращение в контролирующую службу или намерение удостовериться в исполнении уже выданного предписания.

Ревизор обязан за 3 дня до проведения плановой проверки известить организацию, кроме контроля со стороны фискальных органов (виды проверок, порядок их проведения и сроки регламентируются главой 14 НК РФ). Перед внеплановой ревизией предприятие оповещается за сутки.

Сроки уведомления утверждены законодательно для того, чтобы дать предприятию возможность подготовиться. Время, отведенное на проведение всех мероприятий контроля, – не более 20 дней.

Оформление результатов проверки, особенности заполнения

Информация, собранная за время ревизии, должна быть документально зафиксирована. Ревизионные мероприятия, объекты и результаты отражаются в акте. Исправить ошибки учета можно только на основании этого документа.

Так как унифицированной формы акта внутренней ревизии не существует – организация разрабатывает ее сама. Шаблон документа фиксируется в учетной политике или посредством отдельного приказа руководителя. Его можно редактировать для разных целей.

Акт должен содержать такую информацию:

  • название организации;
  • день составления;
  • причина проверки и издания акта;
  • перечень мероприятий;
  • наименование операций;
  • период проведения;
  • ФИО, должности и подписи ответственных лиц.

Не запрещается дополнять акт приложениями. После описания всех найденных нарушений, ревизор дает предложения по их ликвидации. Виновные лица отчитываются в течение 3 дней. Это тоже фиксируется в акте. Документ теряет юридическую силу в случае отсутствия в нем одного или нескольких реквизитов, что особенно важно при взыскании недостачи с материально ответственного лица.

Инвентаризация наличных денежных средств

В отличие от инвентаризации товарных остатков (на складе или в торговом зале магазина), запасов или незавершенной продукции, контрольный пересчет наличных средств в кассе организации часто происходит внезапно, без предварительного извещения кассира. Причиной такого решения руководства может стать:

  • желание усилить контроль над материально-ответственными сотрудниками;
  • поиск причины возникновения ошибки;
  • требование проверяющих.

Для отражения информации о ревизии кассы Госкомстат разработал форму № ИНВ-15. Использовать именно эту форму не обязательно. Она может послужить образцом для формирования собственной.

Для обретения юридической силы документ должен содержать:

  • наименование организации;
  • день составления;
  • номер и название;
  • расписку материально ответственного лица;
  • данные о количестве средств согласно данным учета и по факту;
  • пояснения материально ответственного лица при обнаружении несоответствий;
  • решение руководителя;
  • должности, подписи, ФИО всех членов комиссии.

Важно заполнить документ без ошибок, так как исправления не разрешаются. Заполнять акт разрешается ручкой черного или синего цвета. Написать его можно от руки либо напечатать.

Ревизия финансово-хозяйственной деятельности

Проверка финансово-хозяйственной деятельности считается самой глубокой. Чаще всего она проводится в бюджетных и государственных учреждениях. Организации могут проводить и самостоятельный контроль (по решению учредителей или собрания акционеров). Внешней проверкой занимаются такие структуры как: налоговая, трудовая инспекция, правоохранительные органы, контрольно-счетная палата.

Документ вмещает большой объем информации:

  • описание исследуемых объектов;
  • описание методов проверки;
  • описание полученных результатов;
  • подведение итогов;
  • предписание проверяющих.

В «шапке» указывается:

  • место проведения (город/поселок);
  • наименование документа;
  • дата, номер;
  • срок проведения мероприятий.

В теле акта содержится:

  • констатирующая информация (ссылка на распорядительный документ, данные о ревизоре, период проведения, план работы);
  • основная часть (сверка расчетов с контрагентами, по зарплате, с подотчетными лицами, движения наличных денежных средств, расходов на закупку запасов, транспорт, основные средства, ТМЦ);
  • смета расходов;
  • характеристика сфер деятельности организации;
  • описание нарушений со ссылкой на нормативный акт;
  • выводы и рекомендации;
  • подписи ответственных лиц.

Документ составляют минимум в двух экземплярах с добавлением приложений. С ним знакомятся сотрудники, на участке работы которых обнаружены нарушения. Они также ставят свою подпись.

Инвентаризация ТМЦ в магазине

Проверку ТМЦ рекомендуется делать ежемесячно либо при каждой смене материально-ответственного работника. Это нужно для контроля над сохранностью товара, сроками годности и работой сотрудников. Перед проведением мероприятия издается приказ. После собирается комиссия. Для удобства работы можно создать план проведения мероприятий.

Результат работы комиссии фиксируется в описи. Она составляется в двух экземплярах. В описи отражаются как обнаруженные недостачи, так и излишки. Собранная информация передается на сверку в бухгалтерию, чтобы выявить расхождения фактических данных с учетными. Акт ревизии ТМЦ содержит:

  • описание ТМЦ;
  • срок проведения;
  • реальное количество и стоимость ТМЦ;
  • пояснение ответственного лица;
  • подписи членов комиссии.

После окончания мероприятий выпускается приказ об утверждении результатов инвентаризации. На основании него происходит взыскание убытков с ответственных лиц, а также, вносятся правки в учетные данные.

Юридическое значение акта ревизии

Документально оформленная информация о проведении проверки служит основанием для редактирования данных бухгалтерского учета. Акты можно представить как подтверждение некоторых бухгалтерских операций, если у налоговой службы появятся вопросы.

Составление итоговых документов позволяет наглядно представить масштабы нарушений в работе предприятия. При значительных отклонениях документ позволяет подтвердить вину ответственного сотрудника, что, в свою очередь, послужит основанием для взыскания с него убытков, увольнения и даже возбуждения уголовного дела, если это предусмотрено УК РФ .

Ревизия – эффективный инструмент не только для служб госконтроля, ее с успехом используют учредители и акционеры компаний. В первую очередь, это помогает установить факты злоупотреблений со стороны исполнительного органа АО или наемного руководителя, превышение ими своих полномочий и совершение сделок, не предусмотренных уставом организации. Доказательством вины и основанием отставки директора также может служить составленный по итогам проверки акт.

Подробнее о том, как подготовиться к проверке финансово-хозяйственной деятельности на предприятии, рассказано в видео.

АКТ проверки финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Конаково

г. Конаково 14.02.2014г.

Основание для проведения контрольного мероприятия: Статья 4 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района, План работы МКУ Контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района на 2014 г., распоряжение контрольно-ревизионной комиссии Конаковского района от 09.01.2014 г. № 2

Цель контрольного мероприятия: Проверка деятельности МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 г.Конаково на предмет оценки эффективного и целевого использования бюджетных средств МО «Конаковский район»

Предмет контроля: нормативные, распорядительные, финансовые и другие документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность учреждения

Объект контроля: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Конаково, далее МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково.

Проверяемый период: 01.01.2013г. - 31.12.2013г.

Сроки проведения контрольного мероприятия: с 20.01.2014г. по 13.02.2014г.

Руководитель контрольного мероприятия: заместитель председателя КРК Конаковского района Пахомова Л.Н.

Исполнитель контрольного мероприятия: заместитель Председателя КРК – Пахомова Л.Н., главные специалисты – инспекторы КРК Козлова С.В., Горюнова Е.В.

Должностные лица проверяемого объекта: Заведующий МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково Мишнева Н.Н. - назначен приказом Управления образования администрации Конаковского района от 21.05.2008 г. № 77-к. Главный бухгалтер Тымуць О.А. - назначен приказом Учреждения от 05.06.2013 г. № 21.

Метод проведения проверки: выборочный.

1. Основные цели и предмет деятельности учреждения:

Учреждение создано в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ, полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, организации общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО «Конаковский район», обеспечения воспитания и обучения детей дошкольного возраста, сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, оказания помощи семье в воспитании детей.

МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково является некоммерческой организацией, находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Конаковского района. Учредителем является муниципальное образование «Конаковский район» в лице Администрации Конаковского района Тверской области.

Имущество МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково является муниципальной собственностью и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

п.5.1. Договора от 01.06.2009 г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково» предполагает каждые три года пересматривать условия договора и, при рациональном использовании имущества по назначению, оформлять на очередной период.

Таким образом, вышеназванный Договор от 01.06.2009 г. подлежит переоформлению, либо Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям надлежит внести изменения в п.5.1 Договора «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково».

2. В ходе проверки взимания и расходования родительской платы установлено:

По состоянию на 01.01.2014 года в МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково скомплектовано 9 групп с общим количеством детей - 174 человек, в том числе:

4 ясельные группы - 76 чел.;

5 групп детей дошкольного возраста - 98 чел.

Режим работы учреждения: 5-ти дневная рабочая неделя с 12-ти часовым пребыванием (с 7.00 час. до 19.00 час.).

Размер родительской платы за содержание детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях определена, на основании Постановления администрации Конаковского района от 17.01.2013 г. № 35, в размере 1 250,00 руб. в месяц.

Родительская плата за содержание детей начисляется за дни фактической посещаемости.

На питание одного ребенка в садах, с 12-ти часовым пребыванием, на 2013 год утверждены расходы в сумме 110 рублей в день на одного ребенка. Согласно Постановления администрации Конаковского района от 22.11.2013 г. № 1467 расходы на питание с 01.01 2014 г. утверждены в сумме 100 рублей в день на одного ребенка.

Количество детей, посещающих детский сад с льготой по оплате:

25% - 10 чел;

50% - 24 чел.,

100% - 6 чел.

При проведении выборочной проверки обоснованности и правильности предоставления льгот по оплате за содержание детей в МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково установлено, что документы, обеспечивающие предоставление льгот, в бухгалтерию учреждения предоставлены в полном объеме.

По состоянию на 01.01.2014 года переплата по родительской плате составила – 33,1 тыс. рублей.

За 2013 год поступило родительской платы -1 375,2 тыс. рублей. Из них 962,7 тыс.руб. (70%) использованы на приобретение продуктов питания, 412,5 тыс.руб. (30%) - на нужды Учреждения.

Часть родительской платы в сумме 412,5 тыс.руб. направлена на хозяйственные нужды учреждения, в т.ч.:

112 тыс.руб. - ремонтные работы, стройматериалы;

88 тыс.руб. - приобретение хозяйственных товаров;

24 тыс.руб. - приобретение мебели;

30 тыс.руб. - приобретение ОС;

38 тыс.руб. - расходы на пожарную безопасность;

27 тыс.руб.- оплата программ, их сопровождение,

консультационные услуги;

40 тыс.руб.- покупка канц.товаров, заправка картриджей;

12 тыс.руб. - измерение сопротивления, поверка СИ;

6 тыс.руб. - погашение кредиторской задолженности за 2012 год;

35,5 тыс.руб.- прочие расходы (оплата услуг связи транспортные расходы,госпошлина, брошюровка, бак.исследования, приобретение песка в песочницы, дератизация помещений и пр.).

3. В ходе анализа посещаемости детьми МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково за ревизуемый период установлено:

Средняя посещаемость детского сада детьми в целом за 2013 год составила 67,9%, удельный вес неявок детей по болезни составляет 16,1% , по другим причинам – 83,9% от общего количества пропусков.



4. В ходе проверки расходов, дебиторской и кредиторской задолженности установлено:

Основные источники финансирования МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково - местный бюджет и родительская плата. Кроме того, в 2013 г. ОАО «Конаковская ГРЭС» оказала спонсорскую помощь в размере 150 000,00 рублей на проведение ремонтных работ пищеблока.

В течение 2013 года МБДОУ детский сад №10 г.Конаково заключил 6 договоров на проведение ремонтных работ на сумму 263 тыс.рублей.

Установлен случай нарушения Федерального закона от 21июля 2005 г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В нарушение п.14 ст.55 Федерального закона № 94 - ФЗ, МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково заключил два договора на проведение ремонта одного и того же объекта (пищеблока) с одним и тем же подрядчиком в непрерывные календарные сроки, с нарушением предельного размера расчета, установленного ЦБ РФ:

а) договор № 8 от 01.07.2013 г. с Самсоновым Р.А. на проведение косметического ремонта пищеблока на сумму 99 968 рублей;

б) договор № 11 от 16.07.2013 г. с Самсоновым Р.А. на проведение ремонта пола пищеблока на сумму 20 000 рублей;

Данный заказ следовало размещать в соответствии с требованиями ст. 10 Закона №94-ФЗ, путем запроса котировок.

Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии со статьей 7.29 «Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в размере тридцати тысяч рублей.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2014 г. составила 1 266 086 рублей. Причинами образования задолженности на конец отчетного периода явилось отсутствие финансирования, в т.ч. на оплату счетов:

2 792 руб. - ООО «Связьсервис»,

13 759 руб. - МУП «Водное хозяйство»,

150 095руб. - МУП «Энергетик»,

39 906руб. - филиал ОАО «МРСК Центр»-Тверьэнерго»,

13 541руб. - МУП «Доркомсервис»,

5 147руб. - ООО «Фотон»,

143 514руб. - МУП «СТЭК»,

11 507руб. - ООО «Сафоновский мясокомбинат»,

41 533 руб. - ИП Кергода, ОВО ОВД, ООО «Тверьхлебпром» и пр.

41 138 руб. – налог на имущество,

803 154 руб. – земельный налог.

Сумма дебиторской задолженности в сумме 54 080 рублей образовалась за счёт излишне перечисленных сумм в ПФР, ФСС, ТФОМС.

5. Проверка кадровых документов.

5.1.Установлены случаи ненадлежащего ведения и оформления Приказов по личному составу:

5.1.1. В приказах о предоставлении очередных отпусков не указывается период работы.

5.1.2. В приказах о приеме работника на работу не указывается размер тарифной ставки.

5.1.3. В приказах об увольнении не указывается статья Трудового кодекса РФ.

5.1.4. Приказы о переводе на другую работу, о предоставлении отпусков оформляются произвольно и не соответствуют унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

5.1.5.Приказы издаются не в хронологическом порядке: № 50 и № 51 от 11.09.2013 г.,№ 54 от 11.10.2013 г., № 55 от 07.10.2013 г. № 56 от 01.10.2013 г...

5.1.6. Установлены факты несвоевременного издания приказов:

Приказ № 23 от 20.06.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 14.06.2013 г.»;

Приказ № 33 от 10.07.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 10.06.2013 г.»;

Приказ № 58 от 10.10.2013 г. «О предоставлении административного отпуска с 07.10.2013 г.».

5.1.7. В Приказе от 01.03.2013 г. № 9 отметка о временном условии приема на работу инструктора по физической культуре сделана шариковой ручкой. Условие о приеме на работу на время отпуска по уходу за ребенком основного работника не оговорено.

5.2. При выборочной проверке личных дел установлено:

5.2.1. В личных делах Мишневой Н.Н., Павловой Н.А., Слеповой С.В. отсутствуют копии документов, подтверждающих смену фамилии. Таким образом, отсутствует подтверждение принадлежности диплома об образовании непосредственно данному сотруднику.

5.2.2. В нарушение ст.351.1 ТК РФ отсутствует Справка органов МВД «Об отсутствии судимости» инструктора по физической культуре Галич С.О.

5.2.3.В нарушение ст. 60.2 и ст.151 ТК РФ не оформлены дополнительные соглашения к трудовым договорам при изменении условий оплаты труда, на совмещение профессий, при переводе с одной должности на другую, а именно:

Отсутствует трудовой договор с Арханкиной Н.М. по должности педагог-психолог;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки грузчик) со Слеповой С.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки зам. заведующего по ВМР) с Завадской Е.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (1 ставка делопроизводитель) с Молодцовой Н.А.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки швея) с Сурагиной Л.Н.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,5 ставки повар) с Серяковой Т.Н.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (1,25 ставки дворник и на 0,16 ставки грузчик) с Лисичкиным С.В.;

Отсутствует дополнительное соглашение на совмещение профессий (0,18 ставки грузчик) с Кукиной Н.В.;

5.3. В личных карточках ф.Т-2 неверно отражается период работы при предоставлении очередного и прочих отпусков.

6. В ходе проверки начислений заработной платы установлено следующее:

6.1. В МБДОУ детский сад №10 г.Конаково, по состоянию на 01.01.2014г., штатная численность составила 65,05 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 528 346,84 рублей, открытых вакансий нет.

Штат сотрудников состоит из:

административно-руководящий аппарат – 4,5 ставки

педагогический персонал – 38,25 ставки

медицинский персонал – 1,5 ставки

обслуживающий персонал – 20,8 ставки.

Фактически в Учреждении работает 50 человек, в т.ч. 2 человека находятся в отпуске по уходу за ребенком.

Из-за низкой заработной платы работники Учреждения вынуждены искать дополнительные возможности достойной оплаты труда, решив данную проблему за счет внутреннего совместительства, увеличения объема нагрузки.

6.2. Не все Штатные расписания утверждены приказом по Учреждению.

6.3.Установлены случаи некорректного составления приказов на совмещение должностей. Так в приказах: № 11 от 09.01.13г., №14 от 09.01.13г., №93 от 01.09.13 г., на выплату доплат сотрудникам за совмещение работ, установлены доплаты в объеме ставок с окладами, не соответствующими штатному расписанию (пример: «Разрешить заместителю заведующей по АХЧ совмещение должности грузчика в объеме 0,5 ставки, в сумме 1500,00»). В штатном расписании оклад грузчика утвержден в сумме 3487,00 рублей, следовательно, 0,5 ставки составит 1743,50 рублей.)

6.4. Формулировка текста приказов для обоснования выплат стимулирующего характера не соответствует данным раздела 8 «Положения о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБДОУ детский сад №10 г.Конаково».

Кроме того, при распределении премий стимулирующего характера (доведение средней заработной платы педагогических работников до прогнозируемого уровня), в протоколах заседания Комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда отсутствует ссылка на указания Управления образования администрации Конаковского района от 22.03.2013г. №230.

6.5. В нарушение ст.282 ТК РФ, в трудовом договоре музыкального руководителя Павловой Н.А. не указано, что работа в МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково является внешним совместительством (основное место работы с 11.10.2013г. МБДОУ детский сад №12). В приказе №54 от 11.10.2013г. «о приеме на работу», отметка о работе по совместительству сделана шариковой ручкой..

В нарушение ст. 284 ТК РФ, оплата труда производится по целой ставке, превышая допустимую норму часов в день.

Необоснованная выплата составила 20 374,50 рубля.

6.6.В нарушение п.1.5. «Положения о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда работникам», согласно Приказу №64 от 07.08.13г., выплачена премия за июль 2013г., несмотря на то, что, в соответствии с Приказом №58 от 28.06.13г. сотрудники Учреждения находились в очередном отпуске.

Необоснованная выплата составила 40 063,92 рубля.

6.7. Установлен факт неправомерной выплаты заработной платы инструктору по физической культуре Галич С.О.

В МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково, изданы два Приказа № 23 от 20.06.2013 г. «О предоставлении административного отпуска инструктору по физической культуре Галич С.О.»

При этом, в Журнал операций № 6 за июнь 2013г. подшит приказ № 23 от 20.06.2013г. «О предоставлении административного отпуска Галич С.О » на период с 14.06.2013г. по 28.06.2013г.

В Книгу приказов подшит приказ № 23 от 20.06.2013г. «О предоставлении административного отпуска Галич С.О » на период с 14.06.2013г. по 15.08.2013г.

На основании Приказа Управления образования администрации Конаковского района от 08.05.2013г. № 127 МБДОУ детский сад №10 г. Конаково в период с 01.07.2013г. по 14.08.2013 г. был закрыт на летний период.

В табеле учета рабочего времени, без издания Приказа, отмечена явка инструктора по физической культуре Галич С.О.:

В июле в количестве 23 рабочих дня,

В августе - 22 рабочих дня.

Начислена и выплачена заработная плата за июль 2013г. в сумме 8096,00 рублей. Необоснованная выплата составила 7996,00 рублей.

За август 2013 г. начислена заработная плата в сумме 13634,76 рублей. Необоснованная выплата составила 3915,87 рублей.

6.8. Ввиду отсутствия дополнительного соглашения к трудовому договору на совмещение профессий (0,16 ставки грузчика, 0,15 ставки сторожа и 1,25 ставки дворника) с Радюкиным П.А., установлена необоснованная выплата ему заработной платы в сумме 50 831,53 рублей.

7. В результате проверки авансовых отчетов 2013 года выявлены следующие нарушения документального оформления расчетов с подотчетными лицами.

7.1. В нарушение Положения ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. N 373-П «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории РФ» в Учреждении не оформляются заявления на выдачу аванса. Таким образом, хозяйственные расходы осуществляются без согласования с заведующим учреждения.

7.2. п. 1.13. Учетной политики Учреждения предписывает выдачу наличных денежных средств на хозяйственные нужды в размере, не превышающим 5000 рублей. Фактически, расходы осуществлялись безналичным путем на более крупные суммы: 16 983 рублей (а/о № 24 от 08.07.2/825013 г.; 7260 рублей (а/о № 32 от 11.07.2013 г.) и пр.

Порядок выдачи подотчетных денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы безналичным перечислением на пластиковые карты сотрудников в Учреждении не регламентирован.

7.3. Кроме того, в ревизуемом периоде командировочные и расходы на хозяйственные нужды осуществлялись сотрудниками на свои личные средства. Установлен случай, когда задолженность учреждения перед заместителем заведующего по АХЧ составила 54 889,60 руб. (а/о № 45 от 01.10.2013 г.). Сумма задолженности достаточно велика, чтобы за счет семейного бюджета осуществлять оплату хозяйственных расходов учреждения.

7.4. Отсутствует контроль за нумерацией авансовых отчетов, в следствие чего пропущены авансовые отчеты с номерами: 26,27,28,29,30,35,36,39,40,42 .

7.5. Допущено исправление в нумерации авансового отчета № 7 от 13.03.2013 г. цифра по цифре.

7.6. В авансовых отчетах не указывается назначение аванса.

7.7. В нарушение Приложения № 5 к Приказу Минфина РФ от 15.12.2010 г. № 173-н документы, приложенные к авансовым отчетам, не пронумерованы.

7.8. Неверно осуществляется подсчет приложенных документов.

7.9. Отсутствует кассовый чек к товарному чеку на 110 рублей (а/о № 1 от 18.01.2013 г.)

7.10. В нарушение Постановления Правительства РФ « Об особенностях направления работников в служебные командировки» от 13.10.2008 г. № 749, не оформляются служебное задание при направлении сотрудника в командировку и краткий отчет о выполненной работе за период командировки (а/о№ 49 от 06.11.2013 г.). Заработная плата на период командировки рассчитывается не по среднему заработку.

8. В результате проверки хозяйственных договоров, заключенных в 2013 году, выявлены следующие нарушения:

8.1. Некорректно указаны даты в Договоре 4- ТВК, заключенного с МУП «Доркомсервис» .

Договор оформлен 25.02.2013 г., срок производства работ указан 21.01.2013 г.

8.2. Некорректно указаны даты дополнительных соглашений к Договорам от 09.01.2013г. №1- №10 с МУП «СТЭК+» на поставку продуктов питания.

Договора оформлены 09.01.2013г., даты дополнительных соглашений к договорам от 01.01.2013г.

8.3. В договоре от 14.01.2013г. №1/P на поставки товаров с ИП Исаков Ю.С. не указаны реквизиты Покупателя.

8.4. В договоре от 06.02.2013г №7 на поставку товаров с ИП Козюпа С.В.не указан срок действия договора.

9. Проверка правильности ведения складского учета продуктов питания в учреждении.

В МБДОУ детский сад №10 г. Конаково была проведена выборочная проверка остатков продуктов питания на продуктовом складе по состоянию на 31.01.2014г. Проверка проводилась в присутствии зав. складом продуктов Кукиной Н.В. Продукты питания хранятся в отдельном помещении Учреждения, оборудованном под склад, обеспечивающее все условия для полной их сохранности. Отдельное помещение, оборудованное под склад, оснащено необходимыми весовыми приборами, мерной тарой, холодильным оборудованием. Расхождений с ведомостью остатков материалов по счету 105.32 «Продукты питания - иное движимое имущество учреждения» - не обнаружено.

10. Инвентаризация имущества:

В период контрольного мероприятия в МБДОУ детский сад № 10 г. Конаково сотрудниками КРК Конаковского района проведена выборочная инвентаризация, в ходе которой:

а) выявлены неучтенные активы: ковры; холодильники: NORD, SNAIGE; расписные стульчики в музыкальном зале. Со слов сотрудников учреждения, вышеназванное имущество является подарками родителей, спонсоров. Договора дарения не предоставлены.

б) на аналитических счетах бухгалтерского учета Учреждения не отражены объекты, которые полностью самортизированы, но продолжают функционировать: электропечь, электроплита.

Выводы: Действующая система документооборота и ведение бухгалтерского учета не в полной мере обеспечивает контроль за расходованием бюджетных средств и достоверностью бухгалтерского учета.

Предложения по результатам проведенного контрольного мероприятия:

Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Конаковского района

1. В срок до 14 марта 2014 г. проанализировать п.5.1. Договора от 01.06.2009 г. «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково» и принять действенные меры.

МБДОУ детский сад № 10 г.Конаково

    В срок до 14 марта 2013 г. принять меры по устранению нарушений, выявленных в ходе клнтрольного мероприятия.

    В срок до 14 марта 2013 г. утвердить в Учетной политике Учреждения Порядок выдачи подотчетных денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы безналичным перечислением на пластиковые карты сотрудников.

    Вести строгий контроль за посещаемостью детей МБДОУ детский сад №10 г.Конаково.

    Обеспечивать выполнение плана детодней.

    Проводить работу с родителями по исключению пропусков посещения Учреждения по неуважительным причинам.

    Проводить профилактическую работу по укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей.

    Выдачу денежных средств под отчет проводить строго в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П.

    Не допускать нарушений в оплате труда работников.

    Выплаты стимулирующих выплат оформлять в строгом соответствии с «Положением о порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в МБДОУ детский сад №10 г.Конаково».

    Штатные расписания утверждать приказами по Учреждению.

    В срок до 14 марта 2014г. заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам на совмещение профессий, и в связи с существенными изменениями условий работы.

    В срок до 14 марта 2014г. личные дела работников привести в соответствие с действующим законодательством РФ.

    В срок до 14 марта 2014 г. оформить трудовой договор по совместительству с музыкальным руководителем Павловой Н.А. в соответствии с законодательством РФ и штатным расписанием учреждения.

    Приказы по личному составу привести в соответствие с унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1.

    Усилить контроль за хронологической последовательностью издания приказов.

    До 14 марта 2014 г. отразить на счетах аналитического учета полностью самортизированные, но продолжающие функционировать объекты ОС.

Предоставить в КРК Конаковского района информацию о выполнении предложений в срок до 15.03.2013г.

Перечень приложенных документов: Приложение №1 к акту.

Исполнители контрольного мероприятия:

С актом ознакомлены:

Глава Конаковского района

Козлова Л.А.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Глава Администрации

Конаковского района

Лобановский О.В.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Зам. Главы Администрации

Конаковского района

Василенко Н.В

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Начальник Управления образования администрации Конаковского района

Булгакова О.Ю.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Директор МБДОУ детский сад №10 г.Конаково

Мишнева Н.Н.

(должность)

(личная подпись)

(инициалы и фамилия)

Главный бухгалтер МБДОУ детский сад №10 г.Конаково

Тымуць О.А.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

© 2024 vip-isp.ru -- Первый портал о финансовых рынках