О компании. Департамент регулирования фондовыми биржами и управления ценными бумагами Минфин департамент по ценным бумагам

Главная / Индексы

ООО ВТБ Капитал Брокер (ВТБК Брокер), Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности №045-12014-100000, выдана: 10 февраля 2009 г., Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности №045-12021-010000, выдана: 10 февраля 2009 г., Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности №045-12027-000100, выдана: 10 февраля 2009 г.

  1. Содержание сайта и любых страниц сайта («Сайт») предназначено исключительно для информационных целей. Сайт не рассматривается и не должен рассматриваться как предложение ВТБК Брокер о покупке или продаже каких- либо финансовых инструментов или оказание услуг какому-либо лицу. Информация на Сайте не может рассматриваться в качестве рекомендации к инвестированию средств, а также гарантий или обещаний в будущем доходности вложений.

    Никакие положения информации или материалов, представленных на Сайте, не являются и не должны рассматриваться как индивидуальные инвестиционные рекомендации и/или намерение ВТБК Брокер предоставить услуги инвестиционного советника, кроме как на основании заключаемых между Банком и клиентами договоров. ВТБК Брокер не может гарантировать, что финансовые инструменты, продукты и услуги, описанные на Сайте, подходят всем лицам, которые ознакомились с такими материалами, и/или соответствуют их инвестиционному профилю. Финансовые инструменты, упоминаемые в информационных материалах Сайта, также могут быть предназначены исключительно для квалифицированных инвесторов. ВТБК Брокер не несёт ответственности за финансовые или иные последствия, которые могут возникнуть в результате принятия Вами решений в отношении финансовых инструментов, продуктов и услуг, представленных в информационных материалах.

    Прежде чем воспользоваться какой-либо услугой или приобретением финансового инструмента или инвестиционного продукта, Вы должны самостоятельно оценить экономические риски и выгоды от услуги и/или продукта, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки при пользовании конкретной услугой, или перед приобретением конкретного финансового инструмента или инвестиционного продукта, свою готовность и возможность принять такие риски. При принятии инвестиционных решений, Вы не должны полагаться на мнения, изложенные на Сайте, но должны провести собственный анализ финансового положения эмитента и всех рисков, связанных с инвестированием в финансовые инструменты.

    Ни прошлый опыт, ни финансовый успех других лиц не гарантирует и не определяет получение таких же результатов в будущем. Стоимость или доход от любых инвестиций, упомянутых на Сайте, могут изменяться и/или испытывать воздействие изменений рыночной конъюнктуры, в том числе процентных ставок.

    ВТБК Брокер не гарантирует доходность инвестиций, инвестиционной деятельности или финансовых инструментов. До осуществления инвестиций необходимо внимательно ознакомиться с условиями и/или документами, которые регулируют порядок их осуществления. До приобретения финансовых инструментов необходимо внимательно ознакомиться с условиями их обращения.

  2. Никакие финансовые инструменты, продукты или услуги, упомянутые на Сайте, не предлагаются к продаже и не продаются в какой-либо юрисдикции, где такая деятельность противоречила бы законодательству о ценных бумагах или другим местным законам и нормативно-правовым актам или обязывала бы ВТБК Брокер выполнить требование регистрации в такой юрисдикции. В частности, доводим до Вашего сведения, что ряд государств ввел режим ограничительных мер, которые запрещают резидентам соответствующих государств приобретение (содействие в приобретении) долговых инструментов, выпущенных Банком ВТБ (ПАО). ВТБК Брокер предлагает Вам убедиться в том, что Вы имеете право инвестировать средства в упомянутые в информационных материалах финансовые инструменты, продукты или услуги. Таким образом, ВТБК Брокер не может быть ни в какой форме привлечен к ответственности в случае нарушения Вами применимых к Вам в какой-либо юрисдикции запретов.
  3. Все цифровые и расчетные данные на Сайте приведены без каких-либо обязательств и исключительно в качестве примера финансовых параметров.
  4. Настоящий Сайт не является консультацией и не предназначен для оказания консультационных услуг по правовым, бухгалтерским, инвестиционным или налоговым вопросам, в связи с чем не следует полагаться на содержимое Сайта в этом отношении.
  5. ВТБК Брокер прилагает разумные усилия для получения информации из надежных, по его мнению, источников. Вместе с тем, ВТБК Брокер не делает каких-либо заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся в информационном материале, размещенном на Сайте, являются достоверными, точными или полными. Любая информация, представленная в материалах Сайта, может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Любая приведенная на Сайте информация и оценки не являются условиями какой-либо сделки, в том числе потенциальной.
  6. ВТБК Брокер настоящим информирует Вас о возможном наличии конфликта интересов при предложении рассматриваемых на Сайте финансовых инструментов. Конфликт интересов возникает в следующих случаях: (i) ВТБК Брокер может являться эмитентом одного или нескольких рассматриваемых финансовых инструментов (получателем выгоды от распространения финансовых инструментов) и участником группы лиц ВТБ (далее - участник группы) и одновременно участник группы оказывает брокерские услуги и/или услуги доверительного управления (ii) участник группы представляет интересы одновременно нескольких лиц при оказании им брокерских, консультационных или иных услуг и/или (iii) участник группы имеет собственный интерес в совершении операций с финансовым инструментом и одновременно оказывает брокерские, консультационные услуги и/или (iv) участник группы, действуя в интересах третьих лиц или интересах другого участника группы, осуществляет поддержание цен, спроса, предложения и (или) объема торгов с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, действуя, в том числе в качестве маркет-мейкера. Более того, участники группы могут состоять и будут продолжать находиться в договорных отношениях по оказанию брокерских, депозитарных и иных профессиональных услуг с отличными от инвесторов лицами, при этом (i) участники группы могут получать в свое распоряжение информацию, представляющую интерес для инвесторов, и участники группы не несут перед инвесторами никаких обязательств по раскрытию такой информации или использованию ее при выполнении своих обязательств; (ii) условия оказания услуг и размер вознаграждения участников группы за оказание таких услуг третьим лицам могут отличаться от условий и размера вознаграждения, предусмотренного для инвесторов. При урегулировании возникающих конфликтов интересов ВТБК Брокер руководствуется интересами своих клиентов.
  7. Любые логотипы, иные чем логотипы ВТБК Брокер, если таковые приведены в материалах Сайта, используются исключительно в информационных целях, не имеют целью введение клиентов в заблуждение о характере и специфике услуг, оказываемых ВТБК Брокером, или получение дополнительного преимущества за счет использования таких логотипов, равно как продвижение товаров или услуг правообладателей таких логотипов, или нанесение ущерба их деловой репутации.
  8. Термины и положения, приведенные в материалах Сайта, должны толковаться исключительно в контексте соответствующих сделок и операций и/или ценных бумаг и/или финансовых инструментов и могут полностью не соответствовать значениям, определенным законодательством РФ или иным применимым законодательством.
  9. ВТБК Брокер не гарантирует, что работа Сайта или любого контента будет бесперебойной и безошибочной, что дефекты будут исправлены или что серверы, с которых эта информация предоставляется, будут защищены от вирусов, троянских коней, червей, программных бомб или подобных предметов и процессов или других вредных компонентов.
  10. Любые выражения мнений, оценок и прогнозов на сайте, являются мнениями авторов на дату написания. Они не обязательно отражают точку зрения ВТБК Брокер и могут быть изменены в любое время без предварительного предупреждения.

ВТБК Брокер не несет ответственности за какие-либо убытки (прямые или косвенные), включая реальный ущерб и упущенную выгоду, возникшие в связи с использованием информации на Сайте, за невозможность использования Сайта или любых продуктов, услуг или контента, купленных, полученных или хранящихся на Сайте.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 апреля 1995 г. N 358
О ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКА ГОРОДСКОГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА

В целях защиты имущественных прав жителей города, вложивших свои средства в акции приватизированных предприятий, обеспечения государственного регулирования рынка ценных бумаг, осуществления поддержки предприятий, привлечения инвестиций в объекты городского хозяйства, а также в развитие Указа Президента Российской Федерации от 06.02.95 N 95 "О втором этапе приватизации в г. Москве", постановления правительства Москвы от 28 июня 1994 г. N 516 "О защите имущественных прав жителей Москвы в связи с окончанием срока действия приватизационных чеков" и постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 193 "Об утверждении Примерного положения о региональной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку" правительство Москвы постановляет:

1. Признать необходимым привлечь для пополнения бюджета города в 1995 году временно свободные денежные средства юридических и физических лиц путем выпуска Московского облигационного займа.

2. Выпуски Московских облигационных займов производить для реализации программ правительства Москвы, которые в будущем позволят сократить бюджетные расходы города (бюджетный заем), либо для реализации необходимых городу целевых московских программ, которые не могут быть в настоящее время реализованы иным путем (целевой заем).

Постприватизационная поддержка предприятий;

Финансирование инвестиционных программ;

Развитие городского транспорта;

Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса;

Поддержка программ создания жилья социального использования.

4. Поручить отраслевым департаментам и префектурам административных округов в течение второго квартала 1995 г. разработать проекты инвестиционных программ на основании предложений предприятий и ведомств, подтвержденных бизнес - планами, ориентированными на привлечение средств с помощью облигационного целевого займа, и представить их на рассмотрение Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.

5. Поручить Департаменту экономической политики и Департаменту перспективного развития Москвы определить приоритетность инвестиционных программ Москвы для реализации за счет средств, привлекаемых выпуском облигационного займа с представлением правительству Москвы в установленном порядке.

6. Поручить Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку совместно с Департаментом мэра в течение месяца разработать условия проведения и организовать конкурс на лучшее организационное обеспечение выпуска облигационного займа среди банков и других финансовых институтов.

7. Поручить Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, Департаменту экономической политики и Департаменту перспективного развития Москвы организовать экспертизу проектов.

8. Поручить Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку:

В течение месяца со дня поступления рассматривать проекты выпусков облигационных займов;

Готовить проекты нормативных документов, определяющих условия и порядок выпуска и обслуживания облигаций, организовывать необходимые конкурсы, в том числе конкурс на генерального менеджера выпуска.

9. Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Фондом имущества Москвы в месячный срок:

Подготовить перечень приватизированных предприятий, пакеты акций которых находятся в распоряжении города;

Разработать порядок управления соответствующими пакетами акций.

10. Поручить Департаменту финансов обратиться в Министерство финансов Российской Федерации с просьбой о придании городскому облигационному займу статуса государственной ценной бумаги.

11. Департаменту по делам печати и информации, пресс - центру мэрии и правительства обеспечить освещение в средствах массовой информации основных положений выпуска облигационного займа.

12. С целью расширения круга потенциальных инвесторов на этапе размещения облигаций среди физических и юридических лиц обеспечить участие в проекте профсоюзных и общественных организаций, включая ассоциации и объединения деловых кругов.

13. Московской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку совместно с Департаментом мэра подготовить по итогам конкурса (п. 8) проект постановления Московской городской Думы "О проведении городского облигационного займа".

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей премьера правительства Москвы по принадлежности.

Премьер правительства Москвы

Ю.М. Лужков

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Одним из важнейших условий существования рынка ценных бумаг является обеспечение доступности информации всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей ее получения в соответствии с процедурами, гарантирующими нахождение и получение этой информации. Это одно из ключевых условий оценки деятельности общества акционерами и потенциальными инвесторами, что является немаловажным фактором привлечения капитала.

В новом Законе от 5.01.2015 № 231-З «О рынке ценных бумаг» (далее - Закон № 231-З) регулированию этого вопроса посвящена отдельная глава 10.

Раскрытие информации на рынке ценных бумаг - ее размещение на едином информационном ресурсе рынка ценных бумаг , опубликование в печатных СМИ либо доведение до сведения неопределенного круга лиц иным образом, определенным Законом № 231-З либо республиканским органом государственного управления, осуществляющим государственное регулирование рынка ценных бумаг, а также ее представление в случаях, установленных Законом № 231-З, определенному кругу лиц (ст. 55 Закона № 231-З).

С 3 октября вступает в силу Инструкция о порядке раскрытия информации на рынке ценных бумаг, утв. постановлением Минфина от 13.06.2016 № 43 (далее - Инструкция № 43).

В связи с этим Департамент по ценным бумагам Минфина (далее - Департамент) разъяснил, что профучастники рынка ценных бумаг, акционерные общества, эмитенты облигаций должны представлять информацию за III квартал 2016 г. в порядке и по формам, предусмотренным Инструкцией о порядке предоставления и публикации участниками рынка ценных бумаг отчетности и иной информации, утв. постановлением Минфина от 21.12.2010 № 157, и Инструкцией о некоторых вопросах выпуска и государственной регистрации ценных бумаг, утв. постановлением Минфина от 11.12.2009 № 146. При этом показатели, в т.ч. за аналогичный период прошлого года, отражаются с учетом деноминации (в денежных знаках образца 2009 г.) с округлением до 6 знаков после запятой.

Отчеты и информацию за последующие отчетные периоды, в т.ч. годовой отчет за 2016 год, необходимо будет раскрывать в соответствии с требованиями Инструкции № 43.

Единый ресурс

В целях организации информационного обеспечения участников финансового рынка, в т.ч. рынка ценных бумаг, в Беларуси на базе общегосударственной автоматизированной информационной системы создан Единый портал финансового рынка. Он содержит раздел (группу) «Рынок ценных бумаг», выполняющий функции единого информационного ресурса рынка ценных бумаг (далее - ЕИРР).

Порядок размещения (раскрытия) необходимой информации определен Минфином. Так, для этого следует приобрести в Республиканском удостоверяющем центре Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь ключ электронной цифровой подписи установить программное средство криптографической защиты информации «Криптовайдер Avest CSP» и программное обеспечение ActiveX.

Виды информации

Информации на рынке ценных бумаг разделяется на конфиденциальную и общедоступную (ст. 54 Закона № 231-З).

Конфиденциальная информация может быть инсайдерской и закрытой.

Инсайдерской признаются любая не являющаяся общедоступной информация об эмитенте и эмитированных им эмиссионных ценных бумагах, за исключением Минфина, Нацбанка, местных исполнительных и распорядительных органов и эмитированных ими эмиссионных ценных бумаг, а также информация, указанная в ч. 8 ст. 36 Закона № 231-З, которая ставит лиц, обладающих в силу своего служебного положения, трудовых обязанностей или гражданско-правового договора, заключенного с эмитентом и (или) профучастником рынка ценных бумаг, такой информацией, в преимущественное положение по сравнению с другими субъектами рынка ценных бумаг.

Напомним, согласно ч. 8 ст. 36 Закона № 231-З информация о сделках, совершенных с использованием услуг организатора торговли ценными бумагами (за некоторым исключением), а также содержащаяся в представленной ему в соответствии с законодательством Республики Беларусь о ценных бумагах информации о сделках с ценными бумагами, совершенных на неорганизованном рынке, относится к инсайдерской информации.

Закрытой признается информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности эмитента до ее раскрытия путем размещения на ЕИРР, а также до опубликования в СМИ либо доведения иным образом до сведения неопределенного круга лиц в случаях, установленных Законом и иными законодательными актами РБ. Закрытая информация на рынке ценных бумаг раскрывается в установленном законодательством порядке, после чего признается общедоступной.

Напомним, что в соответствии с ч. 7 ст. 64 Закона от 9.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества, являющегося эмитентом ценных бумаг, до ее опубликования в средствах массовой информации либо доведения иным способом до сведения неограниченного круга лиц признается закрытой информацией на рынке ценных бумаг.

Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, распространение и (или) предоставление которой не ограничено Законом и иными законодательными актами РБ.

Отчетность

Эмитент, осуществивший эмиссию эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций ЗАО, обязан составлять квартальную бухгалтерскую и (или) финансовую отчетность и раскрывать информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности в форме ежеквартального и годового отчетов. Такой эмитент (кроме ЗАО):

Размещает на едином информационном ресурсе рынка ценных бумаг, а также публикует в печатных СМИ, и (или) размещает на своем официальном сайте в Интернете, и (или) доводит до сведения неопределенного круга лиц иным образом, определенным Департаментом, годовой отчет в срок не позднее одного месяца после его утверждения в порядке, установленном законодательством РБ о хозяйственных обществах;

Представляет ежеквартальный, годовой отчеты в Департамент.

Требования к содержанию отчетов, срокам их раскрытия устанавливаются Департаментом.

В период всего срока обращения эмиссионных ценных бумаг эмитент несет ответственность по возмещению владельцам этих бумаг убытков, причиненных недостоверной и (или) неполной информацией о таких бумагах.

Эмитенты-нерезиденты, эмиссионные ценные бумаги которых допущены к размещению и обращению на территории РБ, раскрывают информацию в порядке, установленном законодательством РБ о ценных бумагах.

В соответствии с п. 4 Инструкции № 43 участники рынка ценных бумаг должны раскрывать, в т.ч. путем представления, периодическую отчетность и оперативную информацию, в т.ч. о существенных фактах (событиях, действиях). Сведения, раскрываемые при этом, должны быть полными и достоверными в соответствии с законодательством и требованиями Инструкции № 43.

Раскрытие информации путем ее размещения на едином информационном ресурсе рынка ценных бумаг в соответствии с Инструкцией № 43 осуществляется участником рынка ценных бумаг либо депозитарием, брокером или доверительным управляющим, с которым таким участником заключен депозитарный договор либо договор поручения, комиссии или доверительного управления (п. 5 Инструкции № 43).

Периодическая отчетность

Периодическая отчетность , составляемая ежемесячно по состоянию на 1-е число каждого месяца, следующего за отчетным, представляется не позднее 10 рабочих дней после окончания отчетного месяца в Департамент (п. 6 Инструкции № 43).

Периодическая отчетность, составляемая ежеквартально по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября по итогам отчетного квартала нарастающим итогом с начала года (далее - ежеквартальный отчет), представляется после окончания отчетного квартала:

ОАО - в отделы по ценным бумагам главных управлений Минфина по областям (г. Минску) по территориальной принадлежности;

Периодическая отчетность, составляемая по состоянию на 1 января года по итогам финансового года, следующего за отчетным, утвержденная в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, представляется не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, за исключением информации, указанной в абз. 3, 4 подп. 13.2 п. 13 Инструкции № 43, которая представляется не позднее 35 календарных дней со дня окончания отчетного года:

Акционерными обществами - в территориальный орган по ценным бумагам;

Профучастниками и эмитентами облигаций - в Департамент.

Периодическая отчетность не представляется эмитентами и профучастниками, находящимися в стадии ликвидации (прекращения деятельности) (п. 7 Инструкции № 43).

Состав ежеквартального отчета ОАО:

Форма 1 «Информация об акционерном обществе и его деятельности» согласно приложению к Инструкции № 43 (далее - форма 1);

Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках по формам, установленным постановлением Минфина от 31.10.2011 № 111 (далее - постановление № 111);

Форма 2 «Информация об аффилированных лицах» согласно приложению к Инструкции № 43 (далее - форма 2).

ОАО - страховые организации, банки и небанковские кредитно-финансовые организации баланс, отчет о прибылях и убытках и форму 2 не предоставляют.

Для заполнения форм 1 и 2 используются файлы шаблонов MS Excel, представленные на сайте Минфина по адресу: http://minfin.gov.by/securities _department/background/.

Состав годового отчета ОАО:

Бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменении собственного капитала, о движении денежных средств и примечания к бухгалтерской отчетности;

Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев освобождения от обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности);

ОАО, применяющие упрощенную систему налогообложения, не представляют отчет о движении денежных средств и примечания к бухгалтерской отчетности.

ОАО - страховые организации, банки и небанковские кредитно-финансовые организации представляют только формы 1 и 2.

Закрытые акционерные общества представляют в составе годового отчета только формы 1 и 2.

Ежеквартальный и (или) годовой отчет представляется лицом, ответственным за подготовку отчета, нарочным либо заказной корреспонденцией. Информация, включенная в состав ежеквартального и (или) годового отчета, представляется в электронном виде (на магнитном (цифровом) носителе) в формате MS Excel (примечания к бухгалтерской отчетности и аудиторское заключение могут быть представлены в формате MS Word). Кроме того, эта информация распечатывается, заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера либо руководителя организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих АО услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, исполнителя с указанием инициалов и фамилий вышеперечисленных лиц и скрепляется печатью акционерного общества.

Открытое акционерное общество, за исключением ОАО, находящегося в стадии ликвидации (прекращения деятельности), раскрывает годовой отчет не позднее одного месяца после его утверждения в порядке, установленном законодательством РБ о хозяйственных обществах, путем размещения информации, предусмотренной пунктами 4-6, 8-10, 13, 14 формы 1, бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, аудиторского заключения на ЕИРР, а также путем опубликования в печатных СМИ либо размещения на официальном сайте ОАО в Интернете (при его наличии) или на официальном сайте центрального депозитария ценных бумаг.

.

Периодическая отчетность
эмитентов облигаций

Эмитенты облигаций (кроме страховых организаций, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций), до даты фактического погашения облигаций представляют следующую информацию:

В составе ежемесячного отчета - о размере собственного капитала (чистых активов) по состоянию на 1-е число каждого месяца по форме согласно приложению 1 к Инструкции о порядке расчета стоимости чистых активов, утв. постановлением Минфина от 11.06.2012 № 35 (далее - Инструкция № 35);

В составе ежеквартального (годового) отчета - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, аудиторское заключение (только в составе годового отчета, за исключением случаев освобождения от обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности). Ежеквартальный (годовой) отчет не представляется эмитентами облигаций - ОАО, представившими ежеквартальный (годовой) отчет в соответствии с указанными выше требованиями Инструкции № 43.

Эмитент облигаций (за исключением эмитентов - ОАО, находящихся в стадии ликвидации (для которых порядок раскрытия рассмотрен выше)) раскрывает годовой отчет не позднее одного месяца после его утверждения в порядке, установленном законодательством РБ о хозяйственных обществах, путем размещения бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев освобождения от обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности) на ЕИРР, а также путем опубликования в печатных СМИ либо размещения на своем официальном сайте в Интернете (при его наличии) или на официальном сайте центрального депозитария. Информация, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для обозрения всем заинтересованным лицам на постоянной основе до погашения облигаций.

Эмитенты-нерезиденты раскрывают годовой отчет на одном из государственных языков РБ не позднее 30 календарных дней с даты его утверждения или раскрытия в соответствии с законодательством иностранного государства, являющегося местом учреждения эмитента-нерезидента либо местом государственной или иной регистрации эмиссионных ценных бумаг эмитента-нерезидента, а если таковым является международная организация - его учредительными или внутренними документами. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована нотариально.

В составе годового отчета эмитент-нерезидент раскрывает годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, годовую консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее - МСФО) или иными, отличными от МСФО, международно признанными правилами, а также аудиторское заключение иностранного аудитора (иностранной аудиторской организации), который (которая) в соответствии с иностранным правом может проверять такую отчетность, или белорусского аудитора - индивидуального предпринимателя (белорусской аудиторской организации). Эмитент-нерезидент раскрывает годовой отчет путем его размещения на ЕИРР, а также путем размещения на официальном сайте организатора торговли ценными бумагами, допустившего эмиссионные ценные бумаги эмитента-нерезидента к торгам, в Интернете.

Информация, размещенная на официальном сайте организатора торговли, должна быть доступна для обозрения всем заинтересованным лицам на постоянной основе в течение 5 лет с даты ее размещения (в случае допуска к размещению и (или) обращению акций, эмитированных эмитентом-нерезидентом) либо до погашения облигаций, эмитированных эмитентом-нерезидентом.

Периодическая отчетность профучастников рынка ценных бумаг

Ежемесячный отчет профучастника включает:

Информацию о размере собственного капитала (чистых активов) по состоянию на 1-е число каждого месяца по форме согласно приложению 3 к Инструкции № 35;

Информацию о сумме заемных средств профучастника;

Информацию о наличии (отсутствии) невыполненных обязательств перед кредиторами и по платежам в бюджет;

Форму 3 «Информация о ценных бумагах, владельцами которых являются нерезиденты Республики Беларусь» согласно приложению к Инструкции № 43 (далее - форма 3).

Информация представляется депозитариями (за исключением депозитариев в случае отсутствия у них счетов «депо», открытых нерезидентам, либо отсутствия на таких счетах «депо» ценных бумаг).

Профучастники - банки и небанковские кредитно-финансовые организации представляют только форму 3.

Ежеквартальный отчет профучастника включает:

Форму 4 «Информация о деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг» согласно приложению к Инструкции № 43 (далее - форма 4);

Форму 5 «Информация о владельцах акций» согласно приложению к Инструкции № 43 (далее - форма 5);

Форму 2 (не представляется профучастниками, не являющимися хозяйственными обществами).

Годовой отчет профучастника включает:

Формы 2, 4 и 5;

Бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменении собственного капитала, о движении денежных средств;

Примечания к бухгалтерской отчетности;

Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Профучастники - АО, представившие годовой отчет в соответствии с общими требованиями для акционерных обществ, представляют только формы 2, 4 и 5.

Для заполнения форм 2-5 используются файлы шаблонов MS Excel, представленные на официальном сайте Минфина по адресу: http://minfin.gov.by/securities_ department/background/.

Информация (за исключением информации о владельцах акций), представляется в электронном виде в формате MS Excel. Примечания к бухгалтерской отчетности и аудиторское заключение могут быть представлены в формате MS Word. Вся информация представляется по электронной почте или на магнитном (цифровом) носителе, а также распечатывается, заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера либо руководителя организации или индивидуального предпринимателя, оказывающих эмитенту услуги по ведению бухучета и составлению бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, исполнителя с указанием их инициалов и фамилий, скрепляется печатью профучастника и представляется нарочным либо заказной корреспонденцией.

Информация о владельцах акций представляется депозитариями на компакт-дисках в формате MS Excel работником депозитария, уполномоченным на представление такой информации (нарочным) с приложением сопроводительного письма, подписанного руководителем депозитария и удостоверенного печатью депозитария.

Профучастник не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, раскрывает годовой отчет, утвержденный в порядке, установленном законодательством РБ, путем размещения формы 4 (за исключением разделов 3, 6, строк 086 и 087 раздела 7), бухгалтерского баланса, отчетов о прибылях и убытках и об изменении собственного капитала, аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности на ЕИРР, а также путем опубликования в печатных СМИ либо размещения на официальном сайте профучастника в Интернете (при его наличии) или на официальном сайте центрального депозитария.

Для заполнения формы 4 используется файл шаблона MS Excel, представленный на сайте Минфина по адресу: http://minfin.gov.by/securities_department/background/.

Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении собственного капитала, аудиторское заключение не раскрываются профучастниками - ОАО, находящимися в стадии ликвидации, раскрывшими годовой отчет в установленном для такого случая порядке.

Информация, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для обозрения всем заинтересованным лицам на постоянной основе в течение 5 лет с даты ее размещения .

В п. 15 Инструкции № 43 подчеркивается, что отчеты, представленные или раскрытые с нарушением установленных требований, считаются соответственно не представленными или не раскрытыми (за исключением случаев представления или раскрытия отчета с нарушением установленных сроков).

При несоответствии представленного отчета требованиям Инструкции № 43 Департамент по ценным бумагам или территориальный орган по ценным бумагам не позднее 10 рабочих дней с даты получения отчета направляет участнику рынка ценных бумаг, представившему такой отчет (за исключением представления отчета нарочным), письменное уведомление о несоответствии отчета требованиям законодательства с указанием на несоответствия (далее - уведомление).

В случае представления отчета нарочным отчет возвращается представителю участника рынка ценных бумаг.

Участник рынка ценных бумаг в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления (возврата отчета) должен представить исправленный отчет в орган, направивший такое уведомление (осуществивший возврат отчета), а также раскрыть исправленный отчет в порядке, установленном настоящей главой.

Отдел финансов «ЭГ»

(Продолжение следует)

Департамент по ценным бумагам является частью комиссии по управлению фондовым рынком, в его рамках принимаются стратегические решения по регулированию выпуска документов, а также их оборотности.

Комитет выполняет важнейшие функции в экономике государства, так как с его помощью создаются барьеры для вхождения на торговые площади, нормы, правила функционирования.

Сущность и цели

Чтобы разобраться в сущности функционирования данной организации, необходимо рассмотреть его основные задачи:

Состав и участники департамента

От того, насколько профессиональными будут участники, будет завесить успешность всей системы. Обязательный состав комитета предполагает наличия таких подразделений:

  • подразделение по управлению надзора за торговлей ценными документами, ведением деятельности на торговых площадях, контроль рисков, убытков, доходов;
  • подразделение, которое занимается лицензированием профессиональной деятельности брокеров;
  • отдел обеспечения методологической, статистической, общеэкономической информацией;
  • отдел мониторинга всех процессов, операций на бирже.

Организационная структура

Данная экономическая структура имеет свою особую иерархию, которая подчиняется государственному законодательству, не может быть оспорена или изменена. Директор может иметь двух заместителей, а также отдел по работе с международными организациями. Директору напрямую подчиняется также отдел бухгалтерии, организационно – кадровой работы. Заместители руководят такими структурными элементами:

Отчеты открыто публикуются, так как экономические процессы не должны иметь никакой скрытой информации. Вся отчетность имеет документарный, официальный характер, не подлежит корректировкам или редактированию. Все элементы действуют, как единая система, руководствуясь правовыми государственными нормами.

Еще по теме:


Что такое сделка с ценными бумагами и как ее регламентирует Российское законодательство? Торговля ценными бумагами при помощи ММВБ Биржевая торговля ценными бумагами в Белоруссии: правила игры

© 2024 vip-isp.ru -- Первый портал о финансовых рынках