Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Главная / Бизнес

Российская Федерация

"ИНСТРУКЦИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" (утв. Приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 107н) (ред. от 09.06.2001)

Утверждена
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 декабря 1999 г. N 107н

Закон прост: ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.99 N 107н включен в базу отдельным документом.

Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по субсчетам с подразделением внутри них по материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях - и по обслуживаемым учреждениям.

Карточки учета материалов, малоценных предметов и т.п. сдаются в архив в подшитом виде вместе с реестром карточек, регистрами бухгалтерского учета и другими бухгалтерскими документами ежегодно или один раз в два года. В такие же сроки сдаются в архив карточки учета основных средств, выбывших в течение года.

Опись инвентарных карточек по учету основных средств ф. ОС-10. сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке ф. ф. ОС-6 бюдж., ОС-8 , ОС-9 . Сдача инвентарных карточек в архив без описи осуществляется по реестру сдачи документов ф. 442 , в котором указываются номер карточки и название списанного инвентаря, а в централизованных бухгалтериях, кроме того, и наименование обслуживаемого учреждения.

В бухгалтерских книгах до начала записей нумеруются все страницы (листы). На последней странице листа за подписью главного бухгалтера делается надпись: "В настоящей книге всего пронумеровано ____ страниц (листов)".

На каждой книге надписывается: наименование учреждения и год, на который книга открыта. В книге должно быть оглавление открытых в ней субсчетов. При переносе записей на другую страницу книги в оглавлении по данному субсчету делается отметка о переносе записи с указанием номеров новых страниц.

Книги бухгалтерского учета при наличии в них по истечении года свободных листов могут быть использованы для записи операций следующего года. В этих случаях книги сдаются в архив один раз в два года.

Записи в регистрах бухгалтерского учета производятся чернилами, пастой шариковой ручки или при помощи пишущих машин и средств автоматизации с первичных учетных документов не позднее следующего дня после их получения.

По окончании каждого месяца в регистрах бухгалтерского учета подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по субсчетам.

17. Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета, производится в следующем порядке:

А) обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления бухгалтерского баланса, не требующая изменения данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписывания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно здесь же, на полях, против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается оговорка "Исправлено";

Б) обнаруженная ошибочная запись до момента представления бухгалтерского баланса, вызванная ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера исправляется дополнительным мемориальным ордером или по способу "Красное сторно"; точно так же исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях бухгалтерского учета за тот отчетный период, за который баланс уже представлен. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "Красное сторно" оформляются бухгалтерской справкой ф. 433, в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого мемориального ордера, документа, обоснование внесения исправления.

На основании бухгалтерской справки ф. 433, составляется мемориальный ордер ф. 274.

18. Регистры бухгалтерского учета по синтетическим и аналитическим счетам открываются записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом и регистрами бухгалтерского учета за истекший год.

Если вышестоящей организацией при утверждении годового отчета сделаны исправления в заключительном балансе, то на основании соответствующего письменного распоряжения эти исправления вносятся как в регистры бухгалтерского учета прошлого года (путем исправительной бухгалтерской записи), так и в регистры бухгалтерского учета текущего года (путем изменения входящих остатков).

19. Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости: ф. 285 (оборотная ведомость по счету ____), ф. М-44 (оборотная ведомость по материальным запасам) и ф. 326 (оборотная ведомость по основным средствам) по каждой группе аналитических счетов и материально ответственным лицам, объединяемым соответствующим синтетическим счетом. Оборотные ведомости составляются ежемесячно, кроме основных средств и малоценных предметов, по которым оборотные ведомости составляются ежеквартально. Итоги оборотов и остатки по каждому субсчету оборотных ведомостей сверяются с итогами оборотов и остатками этих субсчетов книги "Журнал - главная" ф. 308. Записи в оборотных ведомостях могут производиться при необходимости в течение нескольких лет.

20. Бухгалтерский учет в учреждениях осуществляется по мемориально - ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящей Инструкцией.

В отдельных случаях Министерство финансов Российской Федерации может разрешать федеральным органам исполнительной власти вести в учреждениях, находящихся в их ведении, бухгалтерский учет по журнально - ордерной форме бухгалтерского учета при наличии разработанных методических документов.

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются раздельными мемориальными ордерами - накопительными ведомостями по операциям за счет бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, которым присваиваются следующие постоянные номера:

мемориальный ордер 1 (накопительная ведомость по кассовым операциям) ф. 381 ;

мемориальный ордер 2 (накопительная ведомость по движению бюджетных средств на субсчетах 090, 091, 097, 100, 101, 102) ф. 381;

мемориальный ордер 3 (накопительная ведомость по движению средств, полученных за счет внебюджетных источников, на субсчетах 110, 111, 114, 115, 118) ф. 381;

Мемориальный ордер 4 (накопительная ведомость по расчетам чеками из лимитированных книжек) ф. 323 ;

Мемориальный ордер 5 (свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям) ф. 405;

мемориальный ордер 6 (накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами) ф. 408 ;

мемориальный ордер 8 (накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами) ф. 386;

мемориальный ордер 9 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств) ф. 438;

мемориальный ордер 10 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных предметов) ф. 438;

Мемориальный ордер 11 (свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания) ф. 398;

Мемориальный ордер 12 (свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания) ф. 411;

мемориальный ордер 13 (накопительная ведомость по расходу материалов) ф. 396 ;

мемориальный ордер 14 (накопительная ведомость по доходам, прибылям (убыткам) ф. 409 ;

мемориальный ордер 15 (свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях) ф. 406.

По остальным операциям и по операциям "сторно" составляются отдельные мемориальные ордера ф. 274, которые нумеруются начиная с номера 16 за каждый месяц.

Записи в мемориальные ордера осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня (по получении первичного учетного документа) как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция субсчетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера операций по дебету одного субсчета и кредиту другого субсчета или дебету одного субсчета и кредиту нескольких субсчетов (кредиту одного субсчета и дебету нескольких субсчетов).

Для отражения фактических расходов по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации применяется расшифровка к мемориальному ордеру ф. 803.

Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его заместителем и исполнителем, а при централизации учета - кроме того, и руководителем группы учета.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на соответствующих субсчетах, предусмотренных настоящей Инструкцией:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма относится на увеличение: целевых средств на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270) - по бюджетной деятельности, а также целевым средствам и безвозмездным поступлениям; доходов отчетного периода (субсчет 400) - по предпринимательской деятельности.

Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе цены, действующей на дату оприходования имущества, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене имущества должны быть подтверждены документально или экспертным путем;

б) недостача материальных запасов в пределах норм естественной убыли относится по балансовой стоимости по дебету субсчетов 140, 141, 220, 241, 270 и кредиту субсчетов счетов 04, 05, 06, 08;

В) недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц по рыночной стоимости по дебету субсчета 170 и кредиту субсчетов: 040, 041, 043, 044, 050, 060 - 067, 069 (по материальным запасам), 120 (по денежным средствам), 173 (по основным средствам, нематериальным активам и малоценным предметам, приобретенным за счет бюджетных средств), 270 (по основным средствам, нематериальным активам и малоценным предметам, приобретенным за счет целевых средств и безвозмездных поступлений), 401 (по основным средствам, нематериальным активам и малоценным предметам, приобретенным за счет средств от предпринимательской деятельности).

В случае неустановления виновных лиц или отказа судом во взыскании убытка с виновных лиц производятся записи по кредиту субсчета 170 и дебету субсчетов 140, 141, 173, 270, 401.

27. Учреждения обязаны составлять и представлять бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность учреждения должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений.

Учреждения представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность своей вышестоящей организации в установленные сроки. Учреждения, финансируемые из федерального бюджета, месячную отчетность представляют только органу федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Квартальные и годовые отчеты учреждений, финансируемых из федерального бюджета, перед представлением вышестоящей организации согласуются с органом федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, в котором открыты их лицевые счета, на соответствие объемов финансирования, остатков финансирования и кассовых расходов в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

День представления учреждением бухгалтерской отчетности определяется по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

Если дата представления бухгалтерской отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.

Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по действующему законодательству, представляется с учетом требований этого законодательства.

28. Главные распорядители представляют сводную месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов учреждений, находящихся в их ведении, соответственно Министерству финансов Российской Федерации и органам, исполняющим бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, в установленные ими сроки.

Сводная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя.

Ответственность лиц, подписавших сводную бухгалтерскую отчетность, определяется в соответствии с действующим законодательством.

29. Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса в соответствии с планом счетов, предусмотренным настоящей Инструкцией, и типовыми проектными решениями по комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

В условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета исполнения сметы доходов и расходов учреждения данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного комплекса и ежемесячно выводятся на бумажные носители - выходные формы документов (мемориальные ордера, карточки, ведомости, главная книга, отчет и т.п.). При этом содержание показателей в выходных неполучения материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, об этом необходимо сообщить заказчику для принятия мер к розыску и доставке их адресату.

Если учет исполнения смет доходов и расходов учреждений ведется централизованной бухгалтерией, заказчик должен сообщить ей об отправке материальных ценностей в адрес учреждений - грузополучателей. Централизованная бухгалтерия устанавливает контроль за поступлением ценностей и сообщает заказчику о принятии их на учет.

---

Развитие рыночной экономики в стране предусматривает введение во все сферы хозяйственных отношений новых законов, положений и нормативно-правовых актов. В последнее время все чаще создаются акционерные общества и арендные организации при непосредственном участии физических или юридических лиц. Помимо прочего происходят существенные изменения в основе организационных средств и источников финансирования организаций.

В результате этого бухгалтерские отделы различных предприятий вынуждены применять совершенно новые методики, с помощью которых может быть отражено введение новых имущественных объектов или взаимоотношений в хозяйственный оборот. Основная методика учета была изменена, как и порядок структурирования и других производственных фондов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для понимания того, что такое бухгалтерский учет в бюджетных организациях, необходимо обратиться к положениям действующего бюджетного законодательства, к установленным требованиям к ведению, к необходимым бумагам, а также к характерным особенностям основных процедурных моментов.

Условия распределения

Требования к ведению

Ведение соответствующего вида сопряжено с целым рядом особенностей. Единая инструкция четко регламентирует общий для всех ситуаций подход к учету в государственных и муниципальных организациях, которые финансируются за счет федерального бюджета. Все осуществляемые операции должны сопровождаться наличием основного .

Особенности заключаются и в том, что группировка информации должна производится по датам, на момент фактического осуществления каждой конкретной операции. После завершения соответствующих процессов все сведения заносятся в специальный журнал.

Данные должны быть в обязательном порядке подписаны исполнителем и главой бухгалтерии предприятия. После завершения календарного месяца информация структурируется в хронологическом порядке.

Отчеты составляются и предоставляются представителям контролирующих органов в соответствии с установленными списками и расписанием. Важно обратить особое внимание на то, что коммерческих и бюджетных организаций имеют существенные отличия. Различия заключаются в структуре активов и имеющихся обязательствах.

Бюджетные организации не имеют законных оснований для осуществления коммерческой деятельности, однако прибыль поступает в бюджет предприятия на постоянной основе. Суть ведения соответствующего учета, в свою очередь, заключается в доведении достоверных и корректных сведений о финансовой деятельности организации до лица или организации, которые заинтересованы в получении данной информации.

В качестве пособия может выступить и действующий Бюджетный Кодекс РФ.

Нормативная база

В бюджетное законодательство на ежегодной основе вносится целый ряд изменений и дополнений, которые напрямую связываются с регулированием порядка применения бюджета, ведения учета и с составлением соответствующей отчетности. В данных рамках стоит в деталях рассмотреть перечень нормативной документации для учета в бюджетных организациях в 2019 году.

Единые методические основы ведения соответствующего учета на территории РФ регулируются ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года. Помимо прочего современные требования регламентируются специальной Инструкцией №148, сформированной по приказу Минфина, от 30 декабря 2008 года.

Данная инструкция устанавливает общий порядок ведения учета в организациях, осуществляющих свою деятельность на средства федерального или регионального бюджета. Стоит отметить, что действие данного документа может распространяться только на правоотношения, которые возникли после 1 января 2009 года.

Работники бюджетных организаций должны использовать при ведении учета не только вышеуказанный нормативный акт, но также и оперативно отслеживать актуальные изменения в действующем законодательстве.

Основные требования к ведению бухгалтерского учета в бюджетных организациях имеют следующий вид:

  • учет может вестись только в рублях;
  • учет должен вестись на постоянной основе с момента государственной регистрации предприятия;
  • учет должен вестись путем внесения двойной записи на бухгалтерских счетах, которые включаются в действующий рабочий план;
  • информация аналитического отчета должна полностью соответствовать оборотам и остаткам в рамках счетов синтетического учета;
  • каждая операция хозяйственного или должна подлежать своевременной регистрации без пропусков;
  • объекты учета на бюджетных предприятиях в каждом конкретном случае определяются исходя из принятого метода учета.

Необходимые бумаги

Все операции, которые проводятся бюджетными организациями, должны быть в обязательном порядке оформлены первичными бумагами. Нормативные документы и их актуальный перечень содержатся в приложении 2 Инструкции №148. При этом вся применяемая документация может быть условно разделена на две подгруппы.

Первая включает в себе 20 унифицированных форм класса 03. Их можно найти в общероссийском классификаторе управленческих документов – ОКУД. Что касается второй подгруппы, то она формируется из 21 специального документа, которые относятся к классу 05 того же классификатора.

Среди данных документов стоит выделить следующие:

  • формы, связанные со спецификой учета материальных объектов в бюджетных организациях;
  • формы, напрямую связанные с учетом кассовых операций и заработной платы сотрудников предприятия;
  • прочие формы, обладающие индивидуальной спецификой.

Стоит отметить, что уполномоченные лица, которые могут подписывать первичные документы, назначаются руководством предприятия совместно с главой отдела бухгалтерского учета. Каждый первичный документ должен быть составлен непосредственно в момент осуществления каждой конкретной операции.

Виды организаций

Для понимания понятий, на основании которых формируется бухгалтерский учет в бюджетных организациях, необходимо обратиться к действующему федеральному законодательству, регламентирующему порядок работы некоммерческих организаций. В подавляющем большинстве случаев под бюджетной организацией может пониматься та, которая была создана самим государством. Эти самые организации могут формироваться Российской Федерацией, ее субъектами или органами местного муниципалитета.

По классификации такие предприятия могут быть:

  • автономными;
  • казенными;
  • бюджетными.

В табличном варианте ниже представлено сравнение трех видов государственных учреждений:

Автономные Казенные Бюджетные
Регулирующий документ Бюджетный Кодекс РФ
Деятельность Оказание государственных услуг Обслуживание науки, образования, медицины, социальной защиты населения
Использование средств от коммерческой деятельности На усмотрение Перечисление в региональный или федеральный бюджет На усмотрение
Порядок распоряжения имущественными объектами Необходимо получение согласие фактического собственника объекта
Ответственности Отвечают по обязательствам с помощью денежных средств. Отвечают по обязательствам активами
Основной источник финансирования Субсидии Бюджетная смета Субсидии

Чем характерен бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Бухучет представляет собой установленную систему сбора, регистрации и структурирования сведений в денежном выражении об имущественных объектах, обязательствах предприятия, а также об их движении в формате непрерывного учета хозяйственной деятельности.

Среди ключевых задач бухгалтерского учета стоит выделить следующие:

  • формирование корректных и максимально полных сведений о деятельности предприятия, а также о его имущественном положении;
  • обеспечение сведениями, которые необходим внутренним или внешним пользователям отчетной документации для контроля за соблюдением основных положений законодательства РФ в рамках осуществления операций хозяйственного характера;
  • предотвращение рисков минимизации финансовых результатов деятельности организации хозяйственного характера и выявление определенных резервов финансовой стабильности.

Ключевые положения ведения бухгалтерского учета в бюджетных предприятиях регламентируются законодательством о бухучете, а также прочей нормативной документацией.

Основные положения ведения учета заключаются в следующем:

  • под учет попадают имущественные объекты, обязательства и хозяйственные операции, совершенные предприятием;
  • имущество, находящееся в непосредственной собственности организации, учитывается отдельно от объектов, принадлежащих прочим юридическим лицам, но находящихся в распоряжении предприятия;
  • учет должен вестись с момента государственной регистрации организации до фактической реорганизации или ;
  • все операции хозяйственного типа в обязательном порядке подлежат своевременной регистрации в рамках бухгалтерских счетов;
  • текущие затраты учитываются в каждом конкретном случае отдельно.

Стоит отметить, что бюджетные организации в отличии от прочих некоммерческих или коммерческих предприятий не могут утверждать рабочий план бухучета или выбирать форму учета.

Дополнительные упоминания

Главные объекты

Бюджетное учреждение, как и любое коммерческое, занимается учетом всех финансовых и хозяйственных операций, которые совершаются в момент непосредственного ведения деятельности. Объекты финансовой сферы в подавляющем большинстве случаев не отличаются от тех, которые присущи коммерческому учету. В их качестве могут выступать, активы, доходы и расходы, а также существующие обязательства.

Стоит отметить, что специфика работы бюджетных предприятий предусматривает строгую классификацию и учет деятельности. В основе соответствующего учета лежит имеющаяся бюджетная классификация РФ.

Принцип построения бюджетной классификации основывается на:

  • классификации доходов действующего бюджета;
  • расходах;
  • классификации источников финансирования для ликвидации бюджетного дефицита;
  • мероприятиях в секторе государственного управления.

Правильная организация порядка

Каждые, даже начинающие, бюджетные предприятия должны в самостоятельном порядке позаботится о разработке организационной части ведомственного порядка и методической части, которая напрямую касается ведения учета.

Учреждения могут на законных основаниях раскрывать следующие сведения:

  • организацию бухгалтерского отдела предприятия;
  • порядок оборота документации;
  • перечень лиц, которые имеют полномочия для проставления своей подписи на первичной документации;
  • порядок и особенности осуществления процедуры инвентаризации;
  • актуальный состав комиссий по инвентаризации;
  • срок выделения средств на хозяйственные нужды предприятия и их максимальную сумму;
  • порядок оценки имеющихся запасов материальных объектов;
  • порядок мониторинга ситуаций хозяйственного характера;
  • особенности бюджетного учета в прочих подразделениях предприятия;
  • порядок определения и так далее.

Стоит отметить, что при формировании ведомственного порядка бюджетные организации должны руководствоваться положениями, которые регламентируются законодательством о бухгалтерском учете. Ведомственный порядок применяется только для рассмотрения тех вопросов, в рамках которых в соответствии с законодательством предусматривается несколько способов ведения учета.

После принятия определенного порядка устанавливается инструкция для ведения бухгалтерского учета. Что касается возможности изменения порядка, то она возможна только при доскональном обосновании и в соответствии со специальным приказом руководства учреждения. Все сопутствующие изменения могут быть введены только с 1 января нового финансового года, который следует за годом утверждения положения.

Стандартный план счетов

Учет для бюджетных организаций регламентируется в соответствии с действующим федеральным законодательством, которое устанавливает порядок бухгалтерского учета.

Государственная учетная политика может быть реализована через:

  • план счетов бюджетного счета;
  • порядок отражения определенных операций в рамках использования средств государственного бюджета;
  • специальную корреспонденцию счетов;
  • прочие вопросы учета бюджетного характера.

Все операции, которые проводятся предприятиями, должны быть в обязательном порядке оформлены на основании первичной документации, перечень которой приведен в приложении №2 Инструкции. Для осуществления бухгалтерского учета в рамках бюджетной организации применяются регистры, которые содержат в себе обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении №3 действующей Инструкции.

Стоит отметить, что бюджетный план счетов на данный момент состоит из 6 пунктов:

Активы нефинансового характера Включается вся информация об основных средствах, о непроизводственных и нематериальных активах, включая землю и недра, а также о начислении амортизации.
Активы финансового характера Данный пункт включает в себя все актуальные сведения и особенности денежных средств и документов организации, о ее финансовых депозитах, а также о всех видах долговых обязательств, включая долги перед бюджетом.
Обязательства Осуществляется учет всех имеющихся долговых обязательств бюджетной организации по кредитным платежам.
Финансовый результат Предназначается для отражения положительной или отрицательной разницы доходов и расходом предприятия. Стоит отметить, что кроме результатов деятельности за текущий отчетный период в данном разделе указываются все финансовые итоги уже прошедших периодов, а также предполагаемые доходы будущих лет.
Санкционирование расходов бюджетных средств Данный пункт предназначается для фиксации актуальных сведений о лимитах полученных обязательств бюджетного характера, а также об ассигнованиях. Стоит отметить, что ответственными за ведение учета на счетах соответствующего пункта будут непосредственные распорядители средств и представители казначейства.
Счета, находящиеся за основным балансом В данных рамках предусматривается счет для непосредственного учета исполнения имеющихся обязательств, а также государственных гарантий, которые должны быть исполнены в скором времени.

Обязанности и права руководства

Необходимо достаточно глубоко рассмотреть ключевые обязательства членов бухгалтерского отдела бюджетного предприятия. Заместитель главного бухгалтера, отвечающий за начисление заработной платы сотрудникам организации занимается выполнением работ по начислению всех разновидностей финансовых выплат.

Кроме того, данное уполномоченное лицо осуществляет ввод информации для начисления пособий в компьютеризированные системы через систему 1С, а также начисляет налоговые платежи в бюджеты разных уровней и отчисления в пользу внебюджетных фондов.

Что касается заместителя главы отдела по материальной части, то соответствующее уполномоченное лицо производит учет основных средств и заполняет карты на каждый конкретный имущественный объект, ведет учет амортизации и прочих ценностей материального характера. Стоит отметить, что данный сотрудник отдела бухгалтерии может осуществлять вместо главы отдела нанесение индивидуальных номеров инвентаря на объекты основных средств.

Заместитель бухгалтера имеет законные основания для предъявления определенных требований подотчетным лицам по факту требуемого хранения и учета материальных ценностей. Также он может осуществлять ревизии и вносить предложения по модернизации процесса работы отдела и по порядку перераспределения бюджетных средств.

Заместитель главного бухгалтера по финансовым группам ведет работу по становлению финансовой дисциплины на предприятии. Проводка смет хозяйственного и административного характера осуществляется также данным уполномоченным сотрудником бюджетного предприятия.

Он же осуществляет контроль за бухгалтерским балансом и финансовыми потерями, подготавливает платежные поручения и контролирует их своевременную оплату.

Среди прочих обязанностей рассматриваемого уполномоченного лица стоит выделить следующие:

  • оформление первичных бумаг;
  • обработка и перечисление средств на счета-фактуры;
  • выставление счетов и прочих актов клиентам бюджетной организации;
  • ежедневный контроль за оплатой счетов клиентами – сотрудник определяет курсы перечисления средств;
  • контроль за возвратом специальных актов выполненных услуг;
  • непосредственное участие в анализе экономической деятельности предприятия хозяйственного плана;
  • выявление путей для максимальной экономии средств из бюджета.

Исправление ошибок

Если в действующем регистре бюджетного учета обнаруживаются определенные ошибки, то они должны быть исправлены в соответствии с определенным порядком.

Существует следующее пособие для исправления:

  • ошибка за определенный отчетный период, которая была обнаружена еще до предоставления актуального бухгалтерского баланса и не предусматривающая изменений в специальном журнале операций, исправляется с помощью простого зачеркивания тонкой чертой таким образом, что зачеркнутое может быть в дальнейшем прочитано;
  • над зачеркнутой позицией должна быть в обязательном порядке указан исправленный текст и сумма;
  • в специальном регистре учета бюджетных средств, в котором осуществляется исправление ошибки, уполномоченное лицо проставляет на полях пометку «исправлено»;
  • если ошибка была обнаружена до момента предоставления баланса и требует изменения в журнале, то она должна быть дополнена специальной записью бухгалтера последним днем отчетного периода;
  • если ошибка была обнаружена в за определенный промежуток времени, за который бухгалтерская отчетность уже была предоставлена в установленном порядке, то помарка исправляется путем внесения бухгалтером дополнительной записи сразу после момента обнаружения ошибки – стоит отметить, что в обязательном порядке должна быть проставлена дата.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Для учреждений бюджетной сферы бухучет имеет очень большое значение. Ведь, благодаря ему, появилась возможность контролировать целесообразность проведения той или иной хозяйственной операции, соблюдать нормы и нормативы по расходованию денежных средств, трудовых и материальных ресурсов, утвержденных государственными или муниципальными органами.

А, владея имеющейся информацией учета , можно оперативно влиять на разного рода просчеты и недостатки в процессе финансовой и хозяйственной деятельности.

Типы учреждений

Как и все учреждения делятся Федеральным законом на три типа (бюджетное, казенное и автономное), так и учет подразделяется на бюджетный бухгалтерский учет, бухгалтерский учет в казенных учреждениях и бухучет автономных учреждений, причем каждый со своей спецификой.

Что такое бюджетное учреждение

Бюджетными учреждениями принято считать такие организации, у которых основная деятельность в полном объеме или частично финансируется из бюджетных средств. Основанием для такого финансирования являются доходные и расходные сметы. Непременное условие - открыть финансирование по смете и вести бухучет и отчетность в требуемом для бюджетных организаций порядке.

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

9576 юристов ждут Вас Быстрый ответ!

Задать вопрос

На первый взгляд складывается впечатление, что бухгалтерский учет бюджетных организаций более сложный и трудоемкий , нежели учет в коммерческих структурах. Однако это не совсем верно, ведь бюджетники совершают значительно меньшее количество операций, отражающихся в учете, а значит, и объем работы у них меньший.

Нормативная используемая документация

В настоящее время бухгалтерский учет бюджетных учреждений, равно как и бухгалтерский учет в казенных учреждениях, регламентируются нормативно-правовыми документами , среди которых Бюджетный кодекс России, федеративный закон и положения по бухучету, инструкция по бюджетному учету, специальные нормативные акты. А еще, правила и указания, устанавливаемые в централизованном порядке Минфином России, с помощью которых определяется бюджетный бухгалтерский учет, и которые подлежат обязательному исполнению.

Бухгалтерский учет бюджетных учреждений в отличие от учета , используемого коммерческими организациями, наряду с общими требованиями и положениями, имеет свои исключительные моменты и особенности.

Общие требования, предъявляемые к бюджетному учету

Инструкцией устанавливается единый подход и порядок , позволяющий вести бюджетный бухгалтерский учет в государственных, региональных, муниципальных и прочих органах власти.

Проводимые бюджетными организациями операции непременно сопровождаются первичными документами, данные с которых группируются по датам , на момент их (операций) совершения, и накопительным способом заносятся в регистры (журналы). Потом журналы операций подписываются непосредственным исполнителем и главным бухгалтером, а по окончании месяца обороты по счетам (их данные) переносятся в Главную книгу.

По завершению месяца обработанные первичные документы собираются в хронологическом порядке и сшиваются.

Комплексная автоматизация учета позволяет связывать процесс обработки первичной документации и оформление операций на соответствующих разделах Плана счетов бюджетного учета.

Бухгалтерский учет бюджетных организаций, его отличия и особенности

В принципе суть учета остается той же: доведение правдивой и достоверной информации о деятельности бюджетной организации до лиц, заинтересованных в ней, однако отражение на счетах проводимых операций абсолютно другое.

Бухгалтерский учет бюджетных организаций имеет специфические нюансы и особенности , к ним относятся:

  • организация учета с использованием статей бюджетной классификации;
  • постоянный контроль над исполнением расходной сметы;
  • расходы фактические и кассовые, их выделение в учете в отдельную группу;
  • отраслевые особенности учета в структуре отрасли;
  • тщательное следование требованиям нормативных документов и их выполнение.

Следует отметить, что отличительные черты присуще также и системе кодировки, а это означает, что бюджетные учреждения используют свой, специфичный план счетов, чтобы учитывать исполнение сметы расходов. Специфичность заключается в содержании номера счета Плана счетов бюджетного учета, состоящий, в свою очередь, из 26 разрядов и структурированный следующим образом: с 1 по 17 - это коды бюджетной классификации, с 18 по 26 - это коды счета бюджетного учета.

Также стоит обратить внимание, что бухгалтерский учет бюджетных учреждений предусматривает появление новых классов и счетов . Это связано непосредственно с имеющимися особенностями работы самих учреждений. Здесь не ведется коммерческая деятельность, не получается прибыль, поэтому нет и счетов, “завязанных” на этом.

Ясно и то, что баланс “бюджетников” и баланс ”коммерсантов” также отличаются друг от друга. Общая структура и его сущность остаются те же самыми - активы с левой стороны (средства полученные), пассивы с правой стороны (источники, образующие активы). Однако внутри конструкция уже другая. Глубокие изменения затронули и структуру основных и денежных средств, обязательств и финансовых активов.

Относительно отчетности, ее составления и предоставления вышестоящим органам - можно отметить, что организации бюджетной сферы сдают их согласно своим спискам и графикам сдачи отчетов.

Организация бухгалтерского учета на бюджетных предприятиях.

  • Определение и основные задачи бухгалтерского учета.
  • Учетная политика бюджетного учреждения.
  • Новый бюджетный План счетов.
  • Счета нового Плана счетов.

Наиболее важными нормативным документами для бухгалтерии бюджетной организации являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Инструкция «По бюджетному учету» №70Н от 26.08.2004.
В Законе о бухгалтерском учете дано определение сущности бухгалтерского учета, указаны его задачи, основные правила его ведения, оценки имущества и обязательств, состав бухгалтерской отчетности, порядок ее оставления и сроки предоставления, приведены основные понятия по бухгалтерскому учету и отчетности (о счетах, двойной записи и т.д.).

В новой Инструкции учтены положения документов, устанавливающих международные требования к бюджетному учету и отчетности. Такими документами являются:

Руководство по статистике государственных финансов, разработанное Международным валютным фондом;
- Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора, разработанные Международной федерацией бухгалтеров.

В Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях содержатся указания по организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях, приведены План счетов для них и указания по порядку учета на счетах. В приложениях к Инструкции приведены корреспонденции счетов по основным бухгалтерским операциям, унифицированные формы первичных документов, а также перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей.

Указанная Инструкция распространяется на все бюджетные учреждения – организации, созданные органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Порядок ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях, установленный Инструкцией, распространяется на централизованные бухгалтерии, созданные при органах государственной власти РФ, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях, а также на учреждения и организации, создаваемые российскими академиями наук, имеющими государственный статус.

Основные правила (принципы) ведения бухгалтерского учета определены Законом «О бухгалтерском учете». Эти правила следующие.
1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах Плана счетов, утверждаемого Минфином России.

2. Учет объектов учета осуществляется в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русском языке.

3. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями.

4. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу после окончания операций. Она должна содержать обязательные реквизиты и составляться по установленным формам. Руководитель утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации.

5. Для систематизации и накопления информации, содержащихся в учетных документах, используются учетные регистры, формы которых разрабатываются Минфином России, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, и федеральными органами исполнительной власти. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерии является коммерческой тайной.

6. Объекты учета подлежат оценке в денежном выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.
Применение других методов оценки допускается случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ и органов, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

7. Обязательность применения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных Законом «О бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризации.

Бухгалтерским документом называется письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности. Хозяйственные операции отражаются на бумажных и машиночитаемых носителях информации. Следовательно, документ – это любой носитель информации, с помощью которого хозяйственные операции подвергаются первичной документации.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции.
В новой инструкции очень мало говориться о формах первичных документах, применяемых учреждениями сектора государственного управления. Однако при анализе текста Инструкции, а также приложения №2 «Унифицированные формы первичных документов» и приложения №3 «Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных регистров и показателей» к Инструкции можно прийти к определенным выводам.

Первичные учетные документы, подлежащие применению субъектами бюджетного учета, подразделяются на 2 группы:
1. Отдельные унифицированные формы первичных документов класса 03 «Унифицированная система первичной документации» Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) (в количестве 20 штук, перечень которых приведен в разделе 1 приложения №2 к Инструкции).
2. специальные формы первичных документов в количестве еще 20 штук, относящиеся к классу 05 «Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций» ОКУД, с указаниями по их применению (смотрите разделы 2, 3, 4 Приложения №2 к Инструкции).

Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером или уполномоченным ими лицом.

Право подписи на бухгалтерских документах. В централизованных бухгалтериях указанные бухгалтерские документы подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия, или уполномоченные ими на то лицами.

Недействительные документы. Документы без подписи главного бухгалтера или его заместителя считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Порядок составления и обработки документов. Документы следует составлять на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов. Если некоторые реквизиты не заполнены, то свободное место прочеркивают.

Запись в документах делают чернилами, шариковой ручкой или при помощи пишущих машин и средств автоматизации. В денежных документах сумму указывают цифрами и прописью. Документы должны быть оформлены аккуратно, текст и цифры написаны четко и разборчиво.

Исправления в документах. Если в тексте или цифрах допущена ошибка, ее следует зачеркнуть (так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое) и написать сверху правильный текст или сумму. Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформлявшего документ. В некоторых документах, например в кассовых и банковских, исправления делать не разрешается.

План счетов бухгалтерского учета. Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов и субсчетов бухгалтерского учета. В бюджетных организациях для бухгалтерского учета применяется План счетов, утвержденный Минфином РФ в составе Инструкции по бюджетному учету в бюджетных учреждениях.

Учетные регистры. Записать операцию на счетах – это значит отразить ее содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами. Совокупность и расположение реквизитов в регистре определяют его форму, которая зависит от особенностей учитываемых объектов, назначения регистров, способов учетной регистрации. Под учетной регистрацией понимают запись хозяйственных операций в учетных регистрах. По внешнему виду учетные регистры подразделяются на книги, карточки и свободные листы ведомости.

Способ исправления в учетных регистрах. Исправление ошибок в учетных регистрах осуществляется корректурным способом, способом дополнительных проводок и способом «красное сторно».

Регистры бюджетного учета.
Что касается регистров бюджетного учета, то с одной стороны, п.3 новой Инструкции называет 9 обязательных регистров учета, включая 8 журналов операций и 1 Главную книгу. С другой стороны, в приложении №3 «Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных регистров и показателей» к Инструкции количество регистров бюджетного учета доведено до 50. причем, некоторые упомянутые в этом приложении формы по своей природе скорее являются первичными документами, чем регистрами учета.

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др. Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов. Структура плана счетов бюджетного учета План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу. Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке.

Разбор бухгалтерского учета для чайников

Внимание

Все изменения в таких показателях за весь год должны указываться в отчетности в процессе расчета налога с того месяца, в котором они произошли, причем обязательный платеж будет рассчитываться по базовой прибыльности по определенному виду деятельности, установленной местными законодательными органами. Также в процессе оформления такой отчетности полезно будет знать коэффициенты-дефляторы.


Содержание курса Стандартный курс для начинающих, которые только начинают разбираться с особенностями ведения бухгалтерского учета, включает в себя важную информацию, которая потребуется любому коммерческому деятелю вне зависимости от сферы его деятельности.

Бухучет инфо

ФСБУ «Основные средства»: что нового нас ждет в январе 2018 года 18 октября 2017 С 1 января 2018 года должны вступить в силу 16 из 45 запланированных федеральных стандартов бухгалтерского учета, в том числе и ФСБУ «Основные средства». Он утвержден еще в 2016 году, и у бухгалтеров было время ознакомиться с ним.

Важно

Однако новый стандарт до сих пор вызывает много вопросов. Попробуем разобраться, что нового появится в учете основных средств.

ФСБУ «Основные средства»: методы начисления амортизации с 01.01.2018 года 18 сентября 2017 Стандарт вступит в силу только в 2018 году. Но лучше уже сейчас разобраться в нем и понять, какие новые разницы возникнут в налоговом и бухгалтерском учете.

К тому же в финансовой отчетности указывают сопоставимые данные за предыдущие два года (2016-2017). Лучше подготовить сведения заранее.

План счетов бухгалтерского учета 2018 в бюджетных организациях

Забалансовые счета бюджетных учреждений 17 ноября 2017 На забалансовых счетах учреждения учитывают ценности, которые не закреплены за ними на праве оперативного управления, временно находящиеся в учреждении и не принадлежащие ему, а также бланки строгой отчетности. В статье рассмотрим учет на всех счетах. Исправление ошибок в первичных документах и регистрах бюджетного учета 27 октября 2017 С 29 октября 2017 года вступает в силу Приказ Минфина России от 27.09.2017 № 148н, вносящий изменения в Инструкцию 157н.

В ближайшее время будут внесены поправки в Инструкции по составлению отчетности № 191н и № 33н. Самые важные изменения касаются порядка исправления ошибок в бухгалтерской бюджетной отчетности.


Нововведения надо будет применять уже при составлении отчета за 2017 год.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Инфо

К примеру, можно устроиться работать «под крыло» более опытного специалиста или попробовать себя ассистентом. Документация и опыт Для того, чтобы выучить теорию, стоит изучить несколько основных нормативных актов:

  • Федеральный закон №402-ФЗ;
  • Налоговый кодекс;
  • положения, принятые по бухгалтерскому учету;
  • план счетов;
  • Федеральный закон №212-ФЗ.

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ ред.


от 19.12.2016 О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации Конечно, полностью изучать Налоговый кодекс не имеет смысла, но нужно хотя бы узнать, как начисляются налоги на добавленную стоимость, прибыль и доходы физических лиц. Лучше всего изучать все эти нормативные акты на специализированных сайтах, так как формулировка законодательных актов является достаточно сложной для восприятия начинающими.

Статьи по бюджетному учету

Без понимания таких элементов просто не получится вести необходимые регистры, рассчитывать расходы и доходы, начислять своим работникам зарплату, а также подготавливать документацию для ведения отчетности. Именно все эти операции и составляют собой в комплексе бухгалтерию любой коммерческой организации. Для начала стоит отметить общий режим, по которому предприниматель должен учитывать любые хозяйственные операции в Книге по расходам и доходам. В конце каждого года составляется декларация по форме 3-НДФЛ, а также отчисляется налог в размере 13%, которая выплачивается до 30 апреля следующего года.
В данном случае учитываются все входящие и исходящие счета-фактуры, а также все совершенные покупки и продажи, после чего формируется квартальная декларация и рассчитывается сумма налога в соответствии с принятой ставкой в размере 18%.
Состав бюджетного ПС

  1. Нефинансовые активы;
  2. Финансовые активы;
  3. Обязательства;
  4. Финансовый результат;
  5. Санкционирование расходов.

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.
В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др. 3-й раздел, обязательства, включает в себя кредиторскую задолженность контрагентов и все платежи, включая расчеты между контрагентами. В 4-м разделе скомпонованы счета учета доходов-расходов и фин.
результатов.

  • необходимость формирования раздельного анализа на отчетных счетах и других регистрах с целью обеспечения отчетности всех видов информации, которая относится к ВЭД;
  • контроль за полноценным поступлением денежных средств, которые требуются для оплаты по валютным контрактам с зарубежными потребителями;
  • отражение налогов, которые начисляются дополнительно по причине введения ВЭД;
  • соблюдение определенных норм и правил, которые регулируют вычет НДС по различным расходам, имеющим непосредственное отношение к импорту и экспорту;
  • правильное заполнение всей отчетной информации по выплачиваемым налогам.

Лучшие книги для скачивания Стоит отметить несколько основных литературных произведений, с которыми обязательно стоит ознакомиться любому начинающему предпринимателю или бухгалтеру: Автор Название Крутякова «НДС.

Бюджетный учет для начинающих самоучитель 2018

Пошаговый урок по бухгалтерскому учету для чайников Пошаговая инструкция для предпринимателей включает в себя всю нужную информацию, которая позволяет разобраться со всеми особенностями отчетности в кратчайшие сроки. На сегодняшний день всегда можно получить нужную информацию о ведении отчетности, а помимо этого, также посетить специализированные курсы.

Выбирая данный вариант, предприниматель существенно экономит собственные средства, но при этом ему потребуется гораздо больше времени для ведения этой деятельности. Перед тем, как начать разбираться с правилами оформления отчетности, лучше всего изучить базовые понятия системы, и в частности, это касается непосредственно самого определения бухгалтерии и всех использующихся сегодня специальных режимах.

  • попробовать найти нужные основы ведения отчетности в интернете, получив бесплатные уроки по самым разным сферам бухгалтерского учета, а также изучить в режиме онлайн текст любого правового акта, которым регламентируется ведение бухучета;
  • изучить учебники, которые предоставляются в процессе обучения в университетах, найдя соответствующие издания, предоставляющая более глубокое представление о ведении и подготовке отчетности;
  • посетить платные курсы официальных занятий, которые часто проводятся профессионалами на базе институтов и колледжей;
  • применение навыков в реальной жизни (к примеру, изменение системы записи).

Когда бухгалтерский учет будет изучен достаточно хорошо для профессиональной работы на этой должности, можно будет рассмотреть возможные варианты того, как начать свою карьеру в этом направлении.

Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара. В учете бюджетного учреждения «Больница» данные операции были отражены так: Дт Кт Описание Сумма Документ 2.206.34.560 2.201.11.610 Перечислена предоплата 20% в пользу ООО «Магнит» 12 800 руб.

Платежное поручение 2.303.04.830 2.210.01.660 Принят к вычету НДС 18% от суммы перечисленного аванса 1 952 руб. Счет-фактура 2.105.36.340 2.302.34.730 Оприходованы поступившие материалы (64 000 руб.

НДС 9 762 руб.) 54 238 руб. Товарная накладная 2.210.01.560 2.302.34.730 Учтен входной НДС от суммы оприходованных материалов 9 762 руб. Товарная накладная 2.210.01.560 2.303.04.730 Восстановлен НДС с аванса 1 952 руб. Счет-фактура 2.303.04.830 2.210.01.660 Принят к вычету входящий НДС 9 762 руб. Счет-фактура 2.302.34.830 2.206.34.660 Зачтена сумма предоплаты, перечисленной в пользу ООО «Магнит» 12 800 руб.

  • разобраться в том, что представляет собой финансовый результат и система налогообложения;
  • разобраться и запомнить, какие основные элементы включает в себя ведение бухгалтерского учета;
  • разобраться в том, как именно каждая из полученных особенностей сказывается на финансовом результате;
  • узнать, как фиксируется сбор и корректировка информации с помощью бухгалтерских инструментов, а также особенности классификации информации;
  • научиться правильно читать отчетность и проводить анализ тех данных, которые в ней указаны;
  • провести несколько сквозных практических заданий для сбора всей информации и попытке использования ее на практике.

Используя такой подход, можно будет научиться практическому ведению бухгалтерского учета, получив необходимую теорию и будущую перспективу.

© 2024 vip-isp.ru -- Первый портал о финансовых рынках